Портативный радиолокатор своими руками. Собираем персональный радар малого радиуса действия. Подробный список запчастей

Обладая навыками работы с микроконтроллерами, радар можно сделать самостоятельно при помощи микросхем, набора проводов, инфракрасного датчика и других устройств. Также необходимо иметь схему для дальнейшей сборки.

Вам понадобится

  • - навыки работы с радиотехникой и микроконтроллерами.

Инструкция

  • Все эти устройства вы можете приобрести в специальных точках продажи радиотехники. Также вам необходимы навыки работы с микроконтроллерами. В случае отсутствия у вас таковых вы попросту не сможете прочесть схему.
  • Создайте микросхему радара при помощи рисунка по ссылке выше. После этого выполните сборку устройства. Подберите подходящий корпус просверлите в нем 36 отверстий для индикаторов. После того, как схема радара будет готова, пропустите каждый ее провод через отверстие в стенке корпуса. Подключите инфракрасный сенсор и источник питания к данному прибору, оформите антенну и перейдите к программной части.
  • Выполните управление сервосистемой в виде прерываний и таймеров. Сгенерируйте сигнал в 50 герц, после чего перейдите к устройству Led-индикации. Данные индикаторы регулируются при помощи триггеров. Настройте обновление системы этих данных и последующий их вывод при помощи инфракрасного сенсора.
  • Используйте также конвертер для определения напряжения. Более подробна схема действия подобных приборов освещается в специальной литературе. Протестируйте ваше устройство, в случае возникновения неисправностей попробуйте заменить составные части платы.
  • Фонду борьбы с коррупцией Алексея Навального удалось выяснить, что самолет используется чиновником не только для полетов на деловые встречи, но и для вывоза принадлежащих ему собак на различные международные выставки и конкурсы. Однако радость гражданского общества по поводу открывшихся перед ним перспектив по выявлению живущих не по средствам слуг народа оказалась недолгой - упомянутые выше сервисы отключили возможность следить за полетами вице-премьера и его собак, а все вопросы о правомерности такого решения были ими проигнорированы.

    Что делать?

    Если коммерческие сервисы отслеживания авиарейсов выступают на стороне государства и отказываются публиковать информацию о принадлежащих чиновникам самолетах, мы, граждане, можем добыть эти данные самостоятельно. Потратив около четырех тысяч рублей на оборудование и пару дней свободного времени на сборку и установку, каждый желающий может поучаствовать в проекте независимого отслеживания воздушных транспортных средств - ADSBexchange.com .

    Как это работает?

    Каждый современный самолет снабжен так называемым ADS-B транспондером - устройством, передающим на определенной частоте в ответ на запрос со стороны радиолокационной станции (РЛС) информацию о себе - уникальный идентификатор воздушного судна, а также данные о местоположении, скорости полета и некоторые другие. Важным тут является то, что принять и декодировать эту информацию может любой желающий, использовав для этого имеющуюся в свободном доступе недорогую бытовую аппаратуру - USB-приемник цифрового телевидения стандарта DVB-T, подключенный к одноплатному компьютеру Raspberry Pi с запущенной на нем программой-декодером.

    Декодированная информация о самолетах, находящихся в зоне прямой видимости приемника, может быть просмотрена локально, но для отслеживания полного маршрута самолета от места вылета до пункта назначения необходимо объединить информацию, полученную от приемников со всех промежуточных точек. Именно для этого и предназначен сервис ADSBexchange.com , создающий на базе полученных от локальных приемных станций данных глобальную карту авиарейсов - Global Radar View, функционально аналогичную таковой у сервисов типа PlaneFinder.net и FlightRadar24.com, но, в отличие от них, не скрывающий от конечных пользователей никакой информации об отслеживаемых самолетах. Вот, например, мы можем видеть, что на новогодние праздники вице-премьер опять улетел на свою дачу в Австрии:

    Чем больше приемных станций подключено к сервису, тем более полным является покрытие, и в случае России ситуация пока весьма печальная - достаточно взглянуть на карту и сравнить количество станций у нас с количеством станций в Европе.

    Но в наших силах изменить сложившуюся ситуацию! Для этого всего лишь необходимо построить свою приемную станцию и включить ее в сеть ADSBexchange.

    Что для этого нужно?

    1. Raspberry Pi

    Самый популярный одноплатный микрокомпьютер в мире, существует несколько моделей, отличающихся объемом памяти, частотой процессора и набором периферии. Для наших целей подойдет любая модель с портом Ethernet на борту, например, Raspberry Pi 3 Model B:

    Купить вместе с блоком питания и корпусом можно на Aliexpress по цене около 3000 р., например, . Можно поискать и у отечественных продавцов, но цена, разумеется, будет существенно выше.

    2. Карта памяти

    Для Raspberry Pi 3 нужна карта памяти формата MicroSD, более ранние модели используют полноразмерную карту SD. Рекомендуемый объем - 8ГБ, класс скорости - 10. Из проверенных производителей могу порекомендовать карты SanDisk или Transcend. Цена вопроса - около 300 р.

    3. USB-приемник DVB-T

    Ключевые слова для поиска на Aliexpress - "RTL2832U R820T2", цена около 500 р., например, вот такой . Можно поискать у местных продавцов, но выглядящий внешне точно так же приемник может оказаться построенным на других чипах, поэтому нужно уточнить у продавца, что внутри стоит именно связка RTL2832U+R820T2.

    4. Антенна

    В комплекте с USB-приемником идет антенна, но она, мягко говоря, плохо подходит для приема сигналов самолетных транспондеров, так что радиус приема с ней будет невелик - от силы несколько десятков километров. Для того, чтобы получить радиус в сотни километров, ее придется заменить на более подходящую. Самый простой вариант - заменить штырь штатной антенны на трехэлементную коллинеарную антенну, которую можно согнуть из медной или стальной проволоки по следующему чертежу (кликабельно):

    Должно получиться что-то вроде этого:

    Наилучшим же вариантом, обеспечивающим максимальную дальность приема вплоть до 400 км, является использование коаксиальной коллинеарной антенны .

    Так как прием радиосигналов от самолетных транспондеров возможен только в пределах прямой видимости, то антенну нужно разместить вне помещения, в идеале - на крыше. Для этого можно использовать или USB-удлинитель длиной до 5 метров, поместив в герметичный бокс только приемник, или PoE (в таком случае в бокс нужно будет поместить и Raspberry Pi).

    5. Софт

    На данный момент ADSBexchange использует модифицированный дистрибутив PiAware. Данный дистрибутив разработан компанией FlightAware , также предоставляющей коммерческий сервис отслеживания самолетов, но, увы, в исходном своем виде тоже скрывающий информацию о частных самолетах. Данный дистрибутив взят за основу для ADSBexchange, так как он очень прост в установке и настройке.

    Пошаговая инструкция для Windows:

    • Загрузите дистрибутив https://www.adsbexchange.com/downloads/ADSBexchange-img-1.2.zip (868 МБ) и сохраните его на своем компьютере.
    • Разархивируйте файл ADSBexchange-img-1.2.zip.
    • Загрузите утилиту Win32DiskImager и запустите ее от имени администратора (для этого кликните файл правой кнопкой и выберите "Запустить от имени администратора").
    • Выберите файл ADSBexchange-img-1.2.img.
    • Вставьте SD-карту в кардридер компьютера.
    • Выберите буквенное обозначение SD-карты из соответствующего списка.
    • Кликните "записать" и дождитесь окончания в течение нескольких минут.
    • После окончания выньте карту памяти из кардридера и вставьте ее в Raspberry Pi.
    • Подключите все кабели (USB-питание, кабель Ethernet, USB-приемник) к Raspberry Pi. При этом на Raspberry Pi должен гореть красный и мигать зеленый светодиод, а возле сетевого разъема Ethernet - зеленый и желтый.
    • Подождите пару минут, пока Raspberry Pi загрузится.
    • Зарегистрируйте новую учетную запись на сайте FlightAware.
    • Привяжите приемник к созданной учетной записи.
    • В настройках приемника (вкладка "My ADS-B") отредактируйте координаты местоположения приемника и высоту установки антенны над уровнем земли.
    • Через некоторое время приемник должен появиться на карте покрытия https://www.adsbexchange.com/active-feeds/ .
    • Отслеживаемые в данный момент времени вашей приемной станцией самолеты можно посмотреть, перейдя по ссылке "Web interface: view live data" вкладки "My ADS-B" на сайте FlightAware.

    PROFIT!

    Теперь ваш приемник участвует сразу в двух сетях отслеживания авиарейсов - ADSBexchange и, в качестве бонуса, FlightAware. Распространяйте эту инструкцию, помогайте другим строить свои приемные станции, и собаколёту Шувалова не удастся укрыться от всевидящего ока гражданского общества!

    Практика показывает, что довольно часто все самодельное, если сделано качественно, работает лучше всего серийного. Это связано с тем, что ручная сборка, в отличие от массовой, выполняется наиболее тщательно. Кроме того, своими руками можно собрать то, чего в продаже вообще не имеется. Одной из таких задач является задача, как сделать радар. В продаже есть антирадары и радар-детекторы, но купить сам радар, такой как тот, которым пользуется ГИБДД, практически невозможно. Эта специальная техника не поступает в свободную продажу, поэтому фактически недоступна, вне зависимости от своей цены. Хотя если бы она и была в продаже, то именно цена современных электронных комплексов, предназначенных для контроля ГИБДД за скоростью автомобилей, стала бы основным препятствием для ее приобретения.

    Обдумывая, как включить радар в число электронных приборов, сделанных своими руками, необходимо, прежде всего, понять, где взять комплектующие для сборки этого довольно сложного устройства. В состав комплектующих входит хорошая цифровая видеокамера и прибор для лазерного измерения скорости движущихся объектов, который можно приобрести в специализированных магазинах для любителей авиамоделирования. Кроме того, необходимы будет соединительные шнуры, которые позволят передать показания лазерного спидометра и изображение с видеокамеры на компьютер, а затем записать эти показания вместе с изображением движущегося автомобиля. Понадобится и корпус, решающий проблему, как установить радар, состоящий из двух отдельных названых электронных устройств, так, чтобы и камера и лазерный измеритель скорости «смотрели» на один и тот же объект.

    Лазерный измеритель скорости работает по принципу фиксации времени, через которое лазерный луч, импульсно выпущенный прибором, отразившись от поверхности движущегося объекта, вернется к прибору. Такая фиксация при измерении скорости проводится до 10 раз, после чего прибор выдает на свой дисплей результат измерения скорости объекта, на который он был наведен. Фактически это и есть радар, а камера нужна только для достоверной фиксации результатов. Остается решить вопрос, как подключить радар к компьютеру. Для этого необходим кабель USB, поскольку этот прибор имеет стандартные настройки для передачи информации в компьютер. Таким же образом, через другой порт USB при помощи второго кабеля к компьютеру подключается видеокамера.

    Камера и прибор помещаются вместе в корпус, который жестко фиксирует их и позволяет добиться того, что оба прибора «смотрят» на один и тот же движущийся объект. Все приборы включаются одновременно, затем изображение, получаемое с камеры в он-лайн режиме остается в нижнем открытом окне, а поверх него накладывается в другом окне меньшего размера изображение, получаемое с лазерного измерителя скорости. На компьютер устанавливается программа Camtasia Studio, которая позволяет записывать все происходящее на мониторе, эта программа настраивается по прилагаемой к ней инструкции и запускается в режиме записи. В результате становится понятно, как пользоваться радаром: включив все вместе следует навести корпус с камерой и измерителем на движущийся объект, а затем записать с монитора компьютера совмещенные изображения движущегося объекта и показания скорости.

    На чтение 5 мин. Просмотров 3.9k.

    Транспортное движение на современных дорогах контролируется электронными радарными приборами дорожной полиции — камерами видеофиксации, которые из всего транспортного потока выявляют нарушителей ПДД. В странах Европы давно привыкли к тому, что за автомобильным движением проводится постоянное наблюдение.

    В России практика контролирования дорожного движения камерами — только в стадии развития, но уже встречает сопротивление со стороны «народных умельцев», применяющих глушилки от камер. Промышленное изделие с такими свойствами называется активный антирадар.

    Предназначение

    Антирадар активный (jammer) — это устройство, которое за счет излучения сильного сигнала искажает и подавляет сканирующие сигналы радара. Частота, в которой происходит работа активного антирадара, запрещена для использования физическими лицами.

    Антирадары могут быть 2 типов;, их устройство и принцип работы в основном зависят от детектора, который может производить глушение сигнала в радио- или лазерном диапазоне. При этом следует учитывать, что лазерные антирадары не могут подавить радиосигналы.

    Принцип работы

    Активный радар работает по принципу агрессивного воздействия на источник сигнала. Такие приборы во многих странах запрещены законом. Принцип работы заключается в том, что детектор улавливает сигнал радара, мгновенно обрабатывает и отправляет обратно. Мощность сигнала такова, что данные о скорости передвижения транспортного средства теряются, соответственно, определить ее становится невозможно.

    В качестве детекторов лазерных радаров применяют лазерные диоды широкого спектра. Чтобы исключить ложные срабатывания, всю систему необходимо отрегулировать на излучение сигналов заданной частоты, мощности и длины волны. Качественная работа прибора зависит от количества датчиков детектора радара, учитывая, что 1 — в состоянии сканировать на расстоянии радар при условии попадания его луча прямо в датчик.


    Отсюда вывод: чем больше датчиков у радара, тем выше вероятность подавить сигнал прибора дорожной полиции. Такой же , работающего на радиочастотах, которые глушат сигналы полицейских радаров.

    Какую модель выбрать

    Антирадары популярных производителей, находящиеся на российском рынке автомобильных аксессуаров, по функциональным возможностям и стоимости можно условно разделить на следующие категории: бюджетные, средний ценовой сегмент и премиум.

    При выборе радара необходимо учитывать параметры прибора, которые будут наиболее востребованы водителем:

    • Защита от помех и количество ложных срабатываний.
    • Уровень надежности.
    • Точность фиксируемых сигналов.
    • Скорость.
    • Дальность приема сигналов.
    • Большой функционал.

    При выборе радара бюджетной категории ориентируются не столько на функциональность прибора, сколько на его стоимость, которая в этом случае является основным фактором:

    • ParkCity RD-11. Прибор, лидирующий в этой категории. Работа в узком диапазоне частот. Ненадежная защита от помех.
    • Prestige RD-101. Хорошая фиксация сигналов, голосовое оповещение при низком качестве работы дисплея.
    • Silver Stone F1 Fuji. Хорошая фиксация сигнала. Работает как в режиме радар-детектор, так и антирадар активный. Плохой уровень регулировки громкости с учетом расстояния.

    Антирадары средней ценовой категории выбирают с учетом соотношения цены/качества и функционала:

    • Sho Me G-1000 Signature. Современный прибор с лазерным приемником. Надежная работа и защита от ложных срабатываний.
    • Playme QVICK 2. Устройство произведено с применением технологии anti-CAS. Надежное, с хорошей защитой от помех.
    • Inspector RD GTS. Сигнатурный прибор с GPS и лазерным приемником. Надежная фиксация сигналов и защита от помех.

    Антирадары премиальной категории рассматривают не только на наличие функциональных возможностей, но и с точки зрения приборов, не имеющих права на ошибку:

    • Whistler Pro-80ST RU.Современный, многофункциональный, компактный радар, отвечающий всем требованиям водителей. Надежный, с хорошей фиксацией сигналов и защитой от помех.
    • Neoline X-COP S300. Антирадар многофункциональный, состоящий из 3 блоков, располагаемых под капотом и панелью приборов. Надежная фиксация всех сигналов, прекрасная защита от помех.
    • Playme SILENT, который еще называют «глушилка от камер радаров», обладает высокой эффективностью работы. Надежный, с отличной защитой от помех. Настоящий антирадар оснащен OLED-дисплеем и дорогостоящий.

    Как сделать своими руками

    Для того чтобы сделать антирадар своими руками, необходимо знать, как работает радар, который состоит из 3 частей. Это передатчик, излучающий направленный радиосигнал на транспортное средство, который возвращается обратно после отражения от автомобиля. Вторая часть устройства — приемник, берущий отраженный радиосигнал от автомобиля. Третья составная часть радара производит вычисление скорости транспортного средства по скорости отраженного радиосигнала.


    Функция антирадара заключается в принятии сигнала радарной установки и своевременном предупреждении водителя сигналом. Такую функцию сигнализатора может выполнить любая отвертка со звуковым индикатором, предназначенная для работ со скрытой электропроводкой, которую можно найти в хозяйственном отделе любого магазина, и стоит она недорого.

    Схема изготовления антирадара проста. Для этого необходимо металлическую часть отвертки соединить проводом с автомобильной антенной, а массу — подключить к контактному выключателю отвертки.

    Проверить такое устройство можно на ходу: если в дороге самодельный антирадар начнет издавать писк, предупреждая водителя, значит, впереди находится пост полиции с радарной установкой. Отзывы автолюбителей, проверивших это устройство в своей практике, говорят о том, что прибор работает, но порой не хватает расстояния для изменения скорости движения.

    Что говорит закон

    Во многих странах мира использовать даже радар-детекторы при эксплуатации транспортных средств запрещается, не говоря уже об активных радарах. Джаммеры не лицензируются как радиопередающие средства и попадают под административную статью. Штрафные санкции в отношении физических лиц, использующих активный радар, составляют от 500 до 1000 руб. с изъятием этих устройств.

    На практике случаев нахождения джаммеров в автомобиле и последующего доказательства их применения пока не было, т.к. обнаружить их чрезвычайно трудно. К тому же работники ДПС с ними мало знакомы. Лазерные приборы не попадают под административную статью, т.к. не являются радиопередающими устройствами.

    Как сделать большой радар в кс го, чтобы видеть всю карту?

    Если вы будете играть со стандартными настройками радара, то не сможете видеть всю карту. Опытные игроки постоянно держат радар в поле зрения (конечно, не буквально, но идею вы поняли). Это необходимо для того, чтобы понимать, где находятся как члены команды игрока, так и противники (или хотя бы где противники недавно находились).

    Противники обозначаются на радаре красными точками. В течении нескольких секунд после исчезновения соперника из поля зрения на радаре отображается красный вопросительный знак.

    Вот как включить радар в кс го - drawradar
    Вот как отключить радар в кс го - hideradar
    cl_radar_icon_scale_min 0.6 - размер иконок на радаре (диапазон: от 0 до 1)
    cl_radar_scale 0.4 - масштаб карты (диапазон: от 0.2 - 1)
    cl_radar_always_centered 0 - смещение центра радара в сторону видимости карты, 1 - вы являетесь центром радара
    cl_radar_rotate 1 - включение вращение карты, 0 - отключение
    cl_hud_radar_scale 1 - размер радара (Диапазон: 0.8 до 1.3)
    hud_scaling 0.95 - размер интерфейса (0.95 до 0.5)

    drawradar - включает радар

    Если вам его вновь захочется отключить радар в кс го, то пропишите в консоли вот эту команду:

    hideradar - отключает радар

    Как настроить радар в КС ГО, с помощью консольных команд?

    Я часто пользовался возможностью обзора карты с помощью радара.

    Например, если я нахожусь в точке A, а члены моей команды устремились в точку B, и у меня нет времени выяснять это в чате, то это будет отчетливо видно на радаре. Кроме того, если кто-то из вашей команды заметит террориста с бомбой, то она будет отображаться на радаре.

    На этом скриншоте показано, чего мы хотим добиться:

    • Радар, на котором игрок всегда находится в центре.
    • Радар, на котором видна вся карта.
    • Радар увеличенного размера (увеличенный масштаб).
    • Более крупные значки. Так вам будет легче заметить членов вашей команды/врагов (опционально).
    • Миникарта (в общем случае).

    Теперь давайте перейдем к настройкам. Вам нужно будет внести их в свой файл под названием config (также может называться autoexec). Мы рассмотрим каждый параметр настройки по порядку. Так вы будете знать, за что он отвечает, и сможете настроить радар в соответствии с вашими предпочтениями.

    Если вам просто нужны настройки, то можете прокрутить страницу. Они приведены в самом конце статьи.

    Прежде всего, нам не нужен радар, который всегда будет отцентрирован, поскольку в этом случае теряется очень много экранного пространства при нахождении вблизи границы карты.

    Для этого нужно поменять параметр в соответствующей строке на «0»:

    cl_radar_always_centered “0”

    Видите? Практически половину пространства занимает черная область. Если радар не всегда будет отцентрирован, то мы сможем увидеть большие площади карты.

    Следующее, что нам нужно сделать – уменьшить масштаб карты. Так мы сможем увидеть еще больше.

    Установите следующее значение параметра:

    cl_radar_scale “0.3”

    До этого мы не могли видеть всю карту. После изменения настроек все области карты постоянно отображаются на радаре. Это очень удобно при респауне, когда вы не знаете, где находятся члены вашей команды – вы всегда сможете их увидеть.

    Скрипт для увеличения размера радара (Zoom script)

    Мы придумали небольшой скрипт, который позволяет увеличивать/уменьшать размер радара, это можно сделать простым нажатием «+» или «-».

    В файле config или autoexec укажите следующее:

    // Масштабирования радара
    bind “KP_plus” “incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 0.05”;
    bind “KP_minus” “incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 -0.05”;

    При уменьшении размера радара некоторые детали можно не заметить. Для компенсации этого неудобства мы можем увеличить масштаб радара.

    Для этого нужно использовать команду:

    cl_hud_radar_scale “1.15”

    Как вы можете заметить, масштаб увеличился. Я рассчитал, что 1,15 – оптимальное соотношение, которое позволяет без проблем различать детали, но при этом изображение радара, он не занимает много места на экране. Можете поэкспериментировать с другими значениями.

    Этот шаг опциональный, но я его использовал. Он увеличивает размер значков, отображаемых на радаре, что также может быть полезным.

    cl_radar_icon_scale_min “1”

    Финальные настройки радара в КС ГО

    Теперь мы можем оценить измененные установки радара, на котором постоянно видна вся карта. Сравните их со стандартными параметрами:

    Получилось очень круто.

    Единственным недостатком новых настроек является невысокая детализация карты, но при увеличении размера радара детали становится различить проще. Однако, если вы хорошо знаете карту, то это не сильно осложнит вам жизнь.

    Оптимизированные установки радара (начальные установки)

    cl_radar_always_centered “0” (“1”)
    cl_radar_scale “0.3” (“0.7”)
    cl_hud_radar_scale “1.15” (“1”)
    cl_radar_icon_scale_min “1” (“0.6”)

    Два параметра остались неизменными:

    cl_radar_rotate “1”
    cl_radar_square_with_scoreboard “1”