Как установить сохраненный ранее профиль монитора. Добавление цветового профиля. Где находятся настройки калибровки монитора

Общая информация об управлении цветом в Windows 7

Графические устройства разных типов обладают различными цветовыми характеристиками и возможностями. Например, принтер может оказаться неспособным воспроизвести тот же набор цветов, что и монитор. Сканеры и цифровые камеры также имеют различные цветовые характеристики. Даже два разных графических редактора могут интерпретировать одни и те же цвета по-разному. Это связано с тем, что у каждого графического устройства свой ограниченный диапазон цветов, который, как правило, уже цветового охвата человеческого глаза.

Отображение цветов также зависит от условий просмотра (например, от окружающего освещения). Система управления цветом обеспечивает приемлемое отображение цветов при различных условиях просмотра и на устройствах с различающимися способностями цветовоспроизведения.

Таким образом, без специальной оптимизации настроек отображения цвета для каждого устройства или программы, одно и то же изображение может выглядеть по-разному на каждом из этих устройств. Такие специально адаптированные к определенному устройству параметры интерпретации цвета сохраняются в файлы, которые называются цветовыми профилями . В цветовых профилях также хранится информация о цветовых характеристиках устройства. Цветовые профили создаются автоматически при установке программ или устройств обработки/воспроизведения графики.

Настройка цветовых профилей

Обычно параметры, заданные в цветовых профилях по умолчанию, обеспечивают вполне корректное цветовоспроизведение. Автоматически созданные настройки цветовых профилей следует изменять только в тех случаях, когда они явно не отвечают вашим требованиям о представлении цветов.

Одно графическое устройство может иметь несколько цветовых профилей. Эта возможность создана для корректного отображения цветов при различных условиях просмотра (например, разная интенсивность окружающего освещения). Также цветовые профили могут быть оптимизированы под различные типы проектов. Например, принтер может иметь несколько профилей, каждый из которых оптимизирован под определенный тип бумаги или чернил. Если у вас есть несколько профилей для установленного устройства, то вы можете указать, какой профиль при каких условиях использовать.

Добавление цветового профиля

И нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. На вкладке Все профили нажмите кнопку Добавить .

3. Укажите местоположение добавляемого цветового профиля, его название и нажмите Добавить.

Сопоставление цветовых профилей с устройствами

1. Чтобы привязать несколько профилей к одному устройству, откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. Откройте вкладку Устройства .

3. В раскрывающемся списке Устройство выберите устройство, которое нужно сопоставить с одним или несколькими цветовыми профилями.

4. Отметьте галочкой и в нижней части окна нажмите кнопку Добавить .

5. В диалоговом окне выполните одно из двух действий:

  • ОК .
  • Обзор ОК .

Выбранный цветовой профиль (или профили) теперь сопоставлены с данным устройством и могут использоваться программами, использующими Систему управления цветом Windows 7 при работе с данным устройством. Чтобы назначить сопоставленный цветовой профиль профилем по умолчанию для выбранного устройства, выделите его и нажмите кнопку .

Отсоединение сопоставленного цветового профиля

1. Откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. Откройте вкладку Устройства .

3. В раскрывающемся списке Устройство выберите нужное графическое устройство.

4. Отметьте галочкой Использовать мои параметры для этого устройства , выделите сопоставленный цветовой профиль, который нужно отсоединить и в нижней части окна нажмите кнопку Удалить .

Выбранный цветовой профиль теперь не сопоставлен с данным графическим устройством.

Примечание . Некоторые программы-фоторедакторы всё же смогут предлагать выбор цветовых профилей. Но внесенные изменения будут использоваться только в этой программе.

Сохранение и использование сопоставления профилей и устройств

После сопоставления цветового профиля (или профилей) с устройством, вы можете сохранить эту конфигурацию.

1. Откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

(Также можно открыть Панель управления -> Все элементы панели управления -> Управление цветом ).

2. Откройте вкладку Устройства и выполните одно или несколько действий:

  • Чтобы добавить сопоставленные вами цветовые профили устройства к системным умолчаниям для этого устройства, нажмите кнопку Профили и выберите Объединить мои параметры с системными умолчаниями .
  • Если вы хотите использовать установки по умолчанию для данного устройства вместо набора сопоставленных вами цветовых профилей, нажмите кнопку Профили и выберите Заменить мои параметры системными умолчаниями .
  • Если вы хотите сохранить набор сопоставленных вами профилей, нажмите кнопку Профили и выберите Сохранить сопоставления . В открывшемся окне введите название набора цветовых профилей, выберите папку, где будет сохранен набор и нажмите Сохранить . В дальнейшем вы сможете легко загрузить этот набор профилей, когда потребуется.
  • Профили и выберите Загрузить сопоставления .

Изменение цветовых установок устройства для всех пользователей компьютера

Любые изменения цветовых настроек действуют только в пределах учетной записи пользователя, который вносил эти изменения. Однако можно сделать определенные цветовые установки конкретного устройства установками по умолчанию для всех пользователей, использующих данное устройство (кроме тех пользователей, которые активировали функцию «Использовать мои параметры для этого устройства»).

1. Войдите в Windows 7 как администратор.

2. Откройте меню Пуск, введите в поисковую строку и нажмите Ввод .

3. На вкладке Подробно нажмите кнопку Изменить параметры по умолчанию .

4. В раскрывающемся списке Устройство выберите устройство, которое нужно сопоставить с одним или несколькими цветовыми профилями для всех пользователей компьютера, использующих для этого устройства цветовые установки по умолчанию.

5. Выполните одно или несколько действий:

  • Чтобы добавить новый цветовой профиль для выбранного устройства, нажмите Добавить и перейдите к шагу 6.
  • Если вы не хотите, чтобы цветовой профиль сопоставлялся с выбранным устройством, выделите этот профиль, нажмите Удалить и затем нажмите Да . Перейдите к шагу 7.
  • Если для одного устройства выбрано несколько цветовых профилей, выделите цветовой профиль, который следует использовать по умолчанию для данного устройства и нажмите Сделать профилем по умолчанию . Перейдите к шагу 7.

6. В диалоговом окне Сопоставление цветового профиля выполните следующее:

  • Если нужно использовать цветовой профиль, который уже установлен на компьютере, выделите нужный профиль в списке и нажмите ОК .
  • Если нужно использовать цветовой профиль, который еще не установлен на компьютере, нажмите Обзор , укажите местоположение цветового профиля и нажмите ОК .

Чтобы загрузить набор сопоставленных цветовых профилей, нажмите кнопку Профили и выберите Загрузить сопоставления . Укажите путь к сохраненному файлу сопоставлений и нажмите Открыть .

8. Нажмите Закрыть (два раза).

Цветопередача по умолчанию

От настроек цветопередачи зависит, насколько правильно Windows 7 будет выбирать цвета при переносе изображения из одного устройства (и, следовательно, цветового пространства) в другое. На вкладке Подробно в разделе ICC прорисовка для сопоставления цветовой гаммы WCS можно выбрать один из четырех типов воспроизведения цвета, определенных ICC (Международным цветовым консорциумом):

Перцепционный (Perceptual) – лучше всего подходит для фотографических изображений. Позволяет максимально сохранить градации исходного изображения при пересчете в цветовое пространство устройства с меньшим цветовым охватом. Перцепционный тип цветопередачи в Windows 7 установлен по умолчанию.

Относительный цветометрический (Relative colorimetric) – лучше всего подходит для тех случаев, когда несколько определенных цветов должны быть переданы точно – например, при разработке логотипов. Цвета, которые находятся в пределах цветового охвата обоих устройств, остаются неизменными, в то время как остальные цвета могут меняться. При использовании относительного цветометрического типа белый цвет устройства пересчитывается как самая светлая точка аппаратно-независимого цветового пространства.

Абсолютный цветометрический (Absolute colorimetric) тип отличается от относительного цветометрического тем, что все цвета пересчитываются в аппаратно-независимое пространство колориметрически точно, включая белый цвет устройства. Хорошо подходит для тех случаев, когда нужно сымитировать цвет бумаги на выходе.

Деловая графика (Saturation) – лучше всего подходит для отображения графиков и диаграмм, где яркость изображения важнее точной цветопередачи. В процессе преобразования цветов из одного цветового пространства в другое, относительные оттенки сохраняются, но цвета могут сдвигаться.

При написании статьи использовалась официальная документация Microsoft Windows 7 на английском языке.

Recommended OSD Settings and ICC Profiles Database Caveats

This section contains information and profiles to help calibrate your monitor and hopefully get things looking better. In the table above you will find some recommended OSD settings for various models, along with an ICC profile which has been produced, and saved, using a hardware calibration device. These have been collated from our various reviews, as well as any which have been gathered from various sources and those sent to us by readers.

There are some very important things to consider however, so please take the following as some caveats

    OSD settings are recommended and related to the calibration process which produces the ICC profile. You may or may not find them useful on their own. Combining them with the attached ICC profile is recommended

    ICC profiles are created using various colorimeter devices, and so quality and accuracy will vary. The device and software used is provided where possible

    You need to have the same version screen as the one which generated the profile. Manufacturers sometimes switch the panels in their screens, so bear this in mind. Revisions of the screen may also cause differences

    Bear in mind all these settings are related to the individual"s screen, software, operating system and PC hardware. Their relevance and effectiveness on your system may vary

    These are only designed to hopefully help you get your screen looking and feeling better. They may or may not improve actual colour rendering ability in real terms, this will vary depending on setup and reasons listed above

    Colour accuracy, gamma, luminance and colour temperature may be improved when using these settings and/or ICC profiles. Do not be alarmed if they do not work on your screen and system. If they do not work, just remove the ICC profile and restore your settings. It is totally reversible!

    To achieve truly accurate results, you would need to use a calibration device on your own screen and system and profile the screen with it yourself.

Basically, don"t rely on these settings and profiles working magic on your screen! They should hopefully help improve things for many users, but performance will vary as explained above.


Install and Activate an ICC Profile

Please follow the below steps which should guide you through setting your ICC profile in various operating systems. If needed, this DisplayProfile tool might be useful. It is a small program which allows you to quickly and easily switch between saved profiles, or activate a profile if it is not loaded.

With Windows 7

Save your ICC profile in the following location: \Windows\system32\spool\drivers\color


You can change your computer"s color management settings by opening "Color Management" in Control Panel.


Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно и без дорогостоящего оборудования отредактировать цветовой профиль вашего принтера. Этот способ подойдет, как для обычной печати фотографий, так и для сублимационного переноса, как в моем случае. Итак, поехали! До поры до времени я и не задумывался об изменении цветового профиля своего принтера для сублимационной печати. Чернила, которыми я пользовался изначально, прекрасно передавали цвета и не врали на стандартных настройках принтера. А на различных печатных форумах то и дело попадались на глаза мольбы о помощи разобраться с цветопередачей. У одного лица выходили красными, у другого белый цвет не белый, а бежевый, ну а у третьего черная заливка получалась грязно-зеленой. Я еще удивлялся, отчего у людей возникают разного рода проблемы, я вот залил чернила и сразу все заработало. Но, как говорится, все бывает в первый раз. Спустя полгода работы решил я сменить сублимационные чернила на другого производителя. Причем принтер остался прежним. Купил чернила и новые перезаправляемые картриджи к ним. Установил их в принтер, залил чернила, напечатал образец и офигел - лица стали неправдоподобно красными, серый цвет превратился в зеленый. Кинулся решать проблему. В настройках печати принтера на вкладке Расширенные (Advanced) зашел в меню Цветокоррекция (Color Controls) и, нажав на кнопку Настройки (Settings) перешел в окошко, где можно вручную с помощью ползунков отрегулировать тот или иной цвет.

Немного помогло. По крайней мере я смог допечатать заказ, который «висел» тогда на мне.

Но было понятно, что всегда так настраивать принтер не получится - настройки слишком грубые и не точные. Тут я и вспомнил про тех форумчан, что попали в такую же ситуацию, что и я. Их проблемы вдруг стали такими родными и близкими.

Одним словом, я стал выискивать нужную информацию, которой, к слову, в интернете оказалось довольно много. Правда советы различных гуру часто были довольно противоречивы. Собрав нужное, переварив и отбросив мусор, мне удалось довольно неплохо отредактировать свой цветовой профиль. И теперь о том, как это сделать, я хочу рассказать вам, мои читатели.

Постараюсь объяснять свои действия простым понятным языком, дополняя свой рассказ изображениями. Думаю, разобраться с профилем сможет даже новичок.

Для начала, совсем чуть-чуть теории. Что такое цветовой профиль принтера?

Говоря простым языком, цветовой профиль - это набор команд для принтера, записанных в виде файла. Благодаря алгоритму, записанному в этом файле, принтер знает сколько, каких чернил и в каком месте печатного листа ему вылить во время работы.

Вы наверняка видели в окне настроек печати различные режимы - Глянцевая бумага, Матовая, Суперглянцевая и т. д. Под каждой такой настройкой скрывается отдельный цветовой профиль с набором команд, подходящим для выбранного типа бумаги.

До тех пор, пока вы используете оригинальные картриджи и фотобумагу, рекомендованную фирмой-производителем, проблем с печатью у вас не возникнет. Фотографии будут великолепного качества. Вот только стоимость этих фотографий вас немного напряжет. Увы, оригинальные расходники очень дороги.

Поэтому приходится искать альтернативу на стороне - устанавливать и заливать в них чернила сторонних производителей. В результате себестоимость печати составляет копейки, но в ответ могут возникнуть проблемы с цветопередачей. Ведь производитель затачивает профили под свои чернила и бумагу. До ваших проблем, связанных с чужими чернилами, ему дела нет.

К счастью, проблема легко решается простым профилированием принтера. И хотя многие считают, что это очень сложная процедура, которая по силам только специалистам, я постараюсь доказать вам обратное. В домашних условиях это по силам каждому.

Стоит оговориться, что для профессионального профилирования, в котором используется дорогой прибор спектрофотометр, данный способ не годится. Для профессиональной настройки профиля с идеальной цветопередачей вам стоит обратиться к специалистам. Найти их в интернете очень просто, набрав в Яндексе соответствующий запрос.

Если же ваши руки растут из нужного места и вас устроит коррекция цвета, что называется, на бытовом уровне, то эта статья для вас. Читайте дальше и повторяйте за мной.

Цветовой профиль строится под конкретный принтер, чернила и бумагу. Помните об этом и всегда используйте одни и те-же расходники и настройки.

Для печати фотографий и картинок будем использовать связку:

Принтер - Чернила - Бумага

Здесь коррекцию нужно вести, ориентируясь на конечный бумажный отпечаток.

Для сублимационной печати в нашу связку добавляется четвертое звено:

Принтер - Чернила - Бумага - Сублимационная заготовка (ткань, кружка и прочее)

В этом случае корректировать профиль будем опираясь на отпечаток именно на этой заготовке, а на бумажный отпечаток внимание обращать НЕ БУДЕМ. Надеюсь, это понятно?

Итак, поехали!

Для работы нам понадобятся программа Adobe Photoshop и плагин к ней Color DarkRoom . Плагин вы можете скачать с официального сайта производителя. Правда просят за него 75 американских рублей, но, я думаю, любой желающий легко в сети найдет лекарство от этой проблемы:) Скачав плагин, начинаем его установку. Сначала плагин устанавливается в папку с вашей ОС, по умолчанию С:\Program Files\AMS\Color DarkRoom. Затем, во время установки нужно указать папку с плагинами программы Photoshop. Это - С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\plugins или в старых версиях С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Внешние модули\Фильтр Теперь, запустив программу Photoshop, откройте цветовую карту, с помощью которой мы будем редактировать наш профиль. Идете Файл--Открыть--С:\Program Files\AMS\Color DarkRoom\Color_Card.

Цветовая карта появилась в окне программы.

Стоит сказать, что плагин Color DarkRoom работает с профилями, имеющих расширение *icm. Если же у вашего профиля расширение *icc, не страшно - вам просто надо на нужное.

В первую очередь нужно узнать, какой профиль в данный момент использует ваш принтер. Заходим в меню Пуск--Устройства и принтеры . На нужном нам принтере кликаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт

Теперь переходим на вкладку «Управление цветом» и жмем кнопку с тем же названием:

Если в этом списке несколько профилей, то запоминаем название того, рядом с которым в скобках написано (по умолчанию).

Теперь нам нужно , если оно у вашего файла, как и у меня *icс. Все профили принтера, используемые на вашем компьютере хранятся в папке C:\Windows\Sistem32\spool\drivers\color . Заходим в нее, ищем нужный нам профиль (имя мы запомнили ранее) и в этой же папке сохраняем его копию с другим именем. Это очень важно - не трогайте оригинал профиля, работайте с копией! Я назвал свой профиль - «Майки-Сублим-00». Если нужно, меняем ему расширение. После этого папку можно закрыть.

Нам нужно распечатать цветовую карту с изначальным профилем, чтобы знать, какие цвета будем регулировать. Печатать можно абсолютно из любого редактора, например из Фотошоп, пройдя Файл--Печатать:

Установите нужные настройки:

1- выберете в окне ваш принтер;

2- установите положение печатного листа;

3- снимите галочку «по центру» и, с помощью мыши разместите изображение, как вам нужно;

4- уменьшите масштаб, чтобы не тратить попусту бумагу и чернила;

5- не забудьте установить «цветом управляет принтер», ведь печатать мы будем через профиль принтера.

Для профилирования сублимационного принтера, как в моем случае, нужно еще перевести изображения на футболку, кружку или любую другую, нужную вам заготовку.

При работе с изображениями многим приходилось сталкиваться с понятием «цветовой профиль». Откуда оно взялось? По определению, цветовой профиль - это набор данных, описывающих устройство цветного ввода или вывода (монитор, принтер и так далее). Профили определяют требования к внешнему виду через соответствия между пространствами цветов и PCS (Profile Connection Space). Пространство связи профиля может быть XYZ или LAB , а соответствия обычно задаются таблицами или «картами».

Если речь идет о цветовом профиле, то имеется в виду профиль, формат которого был утвержден ICC (International Color Consortium). В него входят почти все известные компании, которые имеют отношение к графике: Adobe, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Taligent, Canon, DuPont, Fuji, Xerox, Intel, Sony, Epson, Hewlett Packard и многие другие.

Целью консорциума являлась разработка общепризнанного стандарта, описывающего цветовые параметры устройств. Примечательно, что стандарт ICC одинаково успешно может использоваться на разных операционных системах.

Как вам известно, у изображения есть определенный набор пикселей, каждый из которых имеет свой цвет в системе RGB. Эти данные можно представить в цифровом виде. Так мы получаем карту цветов RGB. При хранении информации пиксель сохраняется в виде трех чисел, а при воспроизведении мы получаем конкретные координаты.

Дело в том, что у каждого устройства свое цветовоспроизведение, поэтому некоторые координаты в новой системе могут отсутствовать или неправильно отображаться. Соответственно, карту цветов нужно было усреднить и стандартизировать. Так появилось пространство sRGB, в котором каждой координате ставится в соответствие определенный цвет. Сегодня на sRGB ориентированы все мониторы и принтеры.

С развитием технологий появились и новые пространства: Adobe RGB, ProPhoto RGB и другие, однако sRGB до сих пор остается стандартом представления цветового спектра в модели RGB. Но это лишь теория. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию, которая часто встречается на практике. Вы делаете в Photoshop картинки для выкладки в интернете (например, в блоге). Вопрос: как вы поступите при сохранении изображения?

Наверное, многие просто нажмут на «сохранить как» и выберут формат (скорее всего, PNG), а полученное изображение загрузят в блог. Это не всегда правильно, потому что передаточным звеном является браузер. Несмотря на предустановленный вами цветовой профиль, большинство браузеров по умолчанию отображают изображение в sRGB.

Для более правильной цветопередачи желательно не назначать изображению никакой цветовой профиль в Photoshop, а потом сохранять его для просмотра в интернете (функция save for web), при этом выставляя галочку «преобразовать в sRGB».

Изначальный вариант:

Вот, что мы получаем при преобразовании в sRGB:

Заметна ли разница?

Картинка была выбрана не случайно. Ценители рядов Фурье, наверное, поймут в чем дело. Это был лишь небольшой экскурс в университетское прошлое. :)

В завершение хочу сказать, что, на мой взгляд, такая проблема встречается довольно часто. Возможно, из-за того, что при работе с графикой любители редко обращают внимание на детали, которые являются существенными для профессионалов (к каковым я точно не отношусь). Надеюсь, что в качестве дополнительных знаний эта информация может быть кому-то полезна. По крайней мере, для меня в свое время она таковой оказалась.

А как вы решаете проблему с профилями? Возможно, все намного глубже, чем я здесь представил. Поделитесь своими рецептами.

До недавнего времени проблема адекватного отображения цвета на различных устройствах решалась, в основном, путем цветового программного сопряжения отдельных пар устройств: сканер - монитор, монитор - принтер, монитор - фотонаборное устройство и т. д. Таких пар получалось значительное количество, и каждому новому устройству требовалось построить таблицы пересчета для всех остальных устройств, участвующих в данном технологическом процессе. Эта система еще могла обеспечить удовлетворительное визуальное соответствие изображений на рабочих местах отдельной компании или препресс бюро, но при передаче файлов в другие организации о согласованности цветовоспроизведения приходилось только мечтать.

Профили - описание цветовых пространств

цветовой профиль

Прорыв наступил когда ряд фирм (Apple, Kodak, Heidelberg, Adobe) предложили записывать в файлы изображений таблицы (профили ) с описанием цветовых пространств, под которые эти изображения были созданы. Кроме того, была внедрена сначала на компьютерах платформы Mac (), а затем и в Windows система управления цветом - Color Managment System (CMS) .

система управления цветом

Суть проблемы адекватного цветовоспроизведения заключается в следующем: каждое реальное физическое устройство - сканер (1), монитор (2), принтер (3) обладают своим специфическим цветовым охватом (см. Методы цветокоррекции). На мониторе приходится имитировать вид изображения на устройствах с более узким цветовым пространством, например, в печати. Система управления цветом позволяет это сделать на основе профиля изображения и профиля устройства. При этом она должна трансформировать как числовые данные изображения (конвертация), так и его визуальное отображение на мониторе. Теперь файл изображения можно сравнить с письмом на незнакомом Вам языке с приложенным к нему словарем. При использовании CMS требуется только один профиль для каждого устройства.

В чем же смысл CMS? Она сравнивает профиль изображения (6, 7) и цветового пространства Вашей операционной системы (4, 5), при их несовпадении включается механизм преобразования, который дает возможность корректно отобразить файл на другом мониторе или в другой программе и напечатать на другом типе принтера или печати.

Освещение

Система управления цветом не будет работать на некалиброванном оборудовании. До начала калибровки монитора в помещении, где он находится, надо подобрать освещение. Рабочее место желательно размещать подальше от окон, так как изменение естественного освещения в течении суток меняет цветовосприятие человека. Кроме того, в этом случае меньше вероятность попадания на экран прямого солнечного света и нежелательных бликов. Искусственное освещение необходимо, и оно должно быть по возможности близким по спектру к естественному. Лампы накаливания малопригодны, потому что дают желтый свет и искажают восприятие изображения на бумаге. По этой же причине желательно чтобы окружающая обстановка была нейтральных тонов.

Калибровка монитора

Под калибровкой обычно понимают настройку параметров устройства в соответствии с некоторым эталоном. В издательских системах принято калибровать монитор под печать. Калибровка монитора состоит из двух этапов - линеаризации и настройки под технологический процесс.

Линеаризация - это приведение градационной характеристики монитора к линейному виду, т. е. чтобы данные от видеокарты отображались без тональных и цветовых искажений. Линеаризацию монитора можно провести с помощью утилиты Adobe Gamma.

Она устанавливается автоматически в Панель управления Windows при инсталляции программы PhotoShop. С ее помощью Вы можете создать профиль монитора. Его затем нужно сохранить в папке Window \ System \ Color и указать в качестве системного профиля RGB (Display Properties \ Settings \ Advanced \ Color Management). После этого профиль станет доступным для всех программ, поддерживающих CMS.

В руководстве фирмы Adobe сказано, что перед началом настройки монитора надо дать ему поработать не менее получаса для стабилизации его параметров. После этого можно приступать к настройке яркости и контрастности монитора. В качестве начальных значений фирма Adobe предлагает установить контрастность на максимум и яркость на средний уровень. Возможно, Вы сразу поймете, что такие установки для Вашего монитора не годятся (например, экран слишком светлый или контрастность слишком велика для нормального восприятия) и измените их.

Задача этих настроек - отрегулировать свечение электронно-лучевой трубки монитора так, чтобы самые светлые места (См. рис. 1 поле 1) соответствовали цвету белой бумаги, а самые темные (рис. 2) были чуть светлей, чем края экрана, не подвергающиеся электронной эмиссии. Это и есть настройка белой и черной точек монитора.

Затем надо правильно указать тип фосфоров (3), использованных в вашем мониторе. Их можно узнать из руководства по эксплуатации монитора. После этого можно приступать к настройке среднего тона или гаммы. Для этого служат два прямоугольника (4 и 5). Внутренний прямоугольник имеет 50%-й серый оттенок, а внешний - черно-белый растр. На расстоянии 1,5-2 метра от экрана полоски растра для глаза сливаются в 50% нейтральную смесь, не зависящую от кривизны тоновой характеристики - это эталон нейтрального среднего тона. Перемещая движок под этими образцами надо добиться максимального совпадения полей 4 и 5. Если монитор имеет явную цветовую вуаль, то ее можно нейтрализовать, регулируя гамму по трем каналам отдельно. После завершения этих настроек можно считать, что монитор линеаризован.

Настройка монитора под технологический процесс связана с тем цветовым пространством, в котором Вы собираетесь работать.

    Например,
  • если Вы предполагаете далее свою работу отдавать в печать, то лучше всего выбирать температуру белой точки близкую к 5500 К, а гамму - 1.8,
  • если Ваши изображения будут размещаться в Интернет, то лучше придерживаться предустановленных настроек sRGB (6500 K и гамма - 2.2).

Что это за параметры и почему в панели Adobe Gamma по два поля для выбора значений гамма и температуры белой точки? Можно предложить следующую аналогию:
первое значение - это "точка опоры", которую задает "железо",
второе - "рычаг" программного управления тоном и цветом экрана.

Температура белой точки

Задается в градусах Кельвина и описывает цвет свечения абсолютно черного тела (общепринятая математическая абстракция) при этой температуре.

В понятии температуры белой точки скрыт парадокс: чем выше температура, тем "холоднее" цвет. На практике обычно "теплыми" называют желто-красные цвета, а "холодными" - сине-голубые.



Итак, если Вы выбираете высокую температуру белой точки - 9300 К, то самые светлые места экрана будут иметь голубой баланс. Этот голубой сдвиг повлияет на все изображение на мониторе, и Вы будете работать в холодной цветовой гамме.

При выборе низкой температуры - 5000 К - монитор будет иметь желтый баланс - Вы работаете в теплой гамме.

Замечу, однако, что это само по себе никак не влияет на числовые данные изображений, но через Ваше восприятие и цветокоррекцию Вы можете изменить и числовые данные.

Многие современные мониторы позволяют устанавливать температуру белой точки в диапазоне от 5000 К до 9300 К с шагом в 100 К через собственное экранное меню. Если в панели Adobe Gamma Вы укажете ту же температуру (Same as Hardware), то монитор не изменит своего оттенка. Если Вы выберете температуру меньше, чем в поле HardWare, то монитор станет "теплее", если наоборот - "холоднее". Так как цвет бумаги на мониторе имитируется белым цветом (255 в модели RGB), главное с помощью температуры белой точки добиться максимального совпадения цвета бумаги в условиях освещения в данном помещении и белого цвета на мониторе. Это необходимо для корректного сравнения экрана и оттиска.

Выбор правильной температуры очень важен, это выбор баланса между теплыми и холодными цветами, единственный способ управлять оттенками Вашей экранной среды.

Для регулировки общего тона экрана служит поле (6) или гамма. Эта гамма не имеет отношения к линеаризации, а настраивает средний тон монитора под конкретный тип печати.

Это основной параметр, регулирующий экранное отображение по яркости (см. Алгоритм сканирования).

Калибровка сканера

шкала IT8 для калибровки сканеров

Фирмой Kodak разработана специальная шкала IT8 для калибровки сканеров на отражение и на просвет. Достаточно отсканировать эту шкалу без использования коррекции в программе сканирования и специальные программы (например, Magic Match фирмы UMAX) на основе скана и числовых значений полей этого шаблона построят профиль.

Но вот в чем проблема - при работе с использованием профиля во многих программах сканирования Вы лишаетесь возможности настройки большой группы параметров и сканер превращается в измерительное устройство, годное только для оцифровки эталонов. Как известно, таких оригиналов практически не бывает. Если сканы имеют постоянную цветовую вуаль или неправильную градационную характеристику (в этом можно убедиться отсканировав шкалу с градациями серого), то лучше компенсировать дефекты с помощью кривых в программе сканирования и сохранить настройки как калибровочные.

Не следует только добиваться абсолютной точности во всех градациях, достаточно 2х-3х точек на кривой. В противном случае картинка может только проиграть.

Система управления цветом в программе PhotoShop

В настройках Color Setup Вы выбираете параметры цветового пространства. Профиль его будет записываться в файл изображения при сохранении. Профиль пространства и профиль Вашего монитора не должны совпадать. Просто Вы должны сделать для себя выбор, в каком пространстве Вы хотите работать. Если Вы выбираете узкое пространство, например, sRGB , то сразу ограничиваете себя рамками экранного просмотра на самых слабых мониторах. Зато Вы обезопасите себя от искажения Ваших картинок при показе на этих мониторах. Напротив, если Вы выберете широкое цветовое пространство Adobe RGB (1998) или Wide Gamut RGB , то сохраните больше свободы для цвета в изображениях, но при воспроизведении их на слабых мониторах и в печати системе управления цветом придется "впихивать" широкий диапазон изображений в узкий охват этих устройств. Естественно, без потери в цвете здесь не обойтись. Особенно страдают яркие синие и зеленые цвета.

В окне Color Setup программы PhotoShop 5.0 и 5.5 необходимо включить использование профиля монитора. Заметьте, что теперь при изменении настроек цветового пространства, например, гаммы, вид картинки на экране не меняется. Это говорит о том, что CMS сравнивает два профиля (пространства и монитора) и компенсирует экранное представление.

Выбор настроек печати был описан ранее (см. Методы цветокоррекции). Они могут быть сохранены в виде профиля в Color Settings / CMYK / Save CMYK. Чтобы этот профиль записывался в файл изображения при сохранении, надо включить опции в Profile Setup / Embed Profile в PhotoShop 5.0 и 5.5. В 6-й версии программы эта опция должна быть включена при сохранении файла.

Как добиться максимального совпадения экранного изображения с его печатным оттиском или цветопробой? Лучше для этого использовать цветопробу, так как она свободна от "человеческого фактора". Открыв файл изображения и сравнив его с цветопробой, Вы можете в панели Adobe Gamma скорректировать гамму и температуру белой точки, а затем сохранить новый профиль монитора. Если этого окажется недостаточно, Вы можете скорректировать профиль CMYK печати, но для этого надо провести измерения спектральных характеристик полиграфических красок и точно оценить растискивание по всем краскам.

Я придерживаюсь статистического подхода к калибровке, каждую печатную работу я оцениваю с точки зрения качества печати и затем сравниваю ее с видом изображений на экране. Сравниваю цвет в печати и соответствующие цифровые значения в палитре Info. Если по ряду работ видно систематическое расхождение печати и экрана, корректирую настройки монитора.

Должен заметить, что фирма Adobe внесла путаницу с выходом PhotoShop 5.0. В этой программе растискивание задается не в относительных, а в абсолютных единицах. Теперь для Eurostandard вместо предустановленных 18% оно стало равным 9. Это тем более странно, что в PhotoShop 6.0 опять Adobe вернулась к старой системе.

Для правильной установки растискивания лучше воспользоваться кривыми, это наглядно и не оставляет места для недоразумений.

Согласование цветовых пространств

Что делать, когда необходимо открыть файл, сохраненный с другими цветовыми профилями нежели у Вас? Для понимания этого вопроса мне пришлось провести эксперимент. На двух компьютерах, стоящих рядом, были установлены по две версии программы PhotoShop (5.5 и 6.0) с разными настройками цветовых пространств. Изображение сохранялось в двух моделях RGB и CMYK на одном компьютере и открывалось на другом.

    Photoshop 5.5 предлагает две возможности:

  • (по умолчанию) - пересчет числовых данных изображения в соответствии с цветовым пространством Вашего компьютера и
  • - отказ от пересчета.

В первом случае при конвертировании экранный вид изображения остается почти таким, как на первом компьютере, но числовые данные (судя по палитре Info) сильно меняются. Это может быть неприемлемо, особенно для цветоделенных изображений CMYK.

Photoshop 5.5: Convert и Don’t convert

При попытке закрыть файл программа не предлагает сохранить изменения, что довольно странно. Она сохраняет файл с новыми цветами и с записью нового профиля, только если Вы его редактировали. Во втором случае (без конвертации) данные о цвете сохраняются, но экранное представление сильно искажается, что тоже неприемлемо.

В PhotoShop 6.0 появилась дополнительная возможность - Use the embedded profile (использовать профиль изображения). Если воспользоваться именно этим способом при открытии изображения, то и цветовые данные не искажаются, и экранный вид не меняется.