Электронные приложения. Электронные приложения Файл природа из папки заготовки

1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).

2. Откройте файл Природа из папки Заготовки . Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Подумайте, какое дерево на этом рисунке можно назвать «лишним»? Почему?

3. С помощью инструментов Выделить (Прямоугольная область, Прозрачное выделение) заключите «лишнее» дерево в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделите фрагмент. Удалите выделенный фрагмент (команда Удалить или клавиша Delete ).

4. Поочерёдно выделяя и перетаскивая оставшиеся деревья, расположите их в один ряд. При необходимости используйте инструмент выделения Произвольная область . Ошибочные действия отменяйте командой Отменить .

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Природа1 .

Задание 2

Природа из папки Заготовки .

2. Выделите фрагмент, содержащий сосну. Скопируйте выделенный фрагмент.

3. Выполните команду Создать основного меню Paint.

4. Вставьте фрагмент из буфера обмена.

Разместите на экране ещё две копии этого рисунка.

5. Измените с помощью маркеров размеры деревьев так, чтобы находящееся на переднем плане дерево было самым большим, а на заднем - самым маленьким. У вас должна получиться примерно такая картинка:

6. Сохраните рисунок в личной папке под именем Сосны.

Задание 3

1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Шляпы из папки Заготовки .

2. Изобразите всевозможные способы, которыми три человека могут надеть три шляпы.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Шляпы1 .

Задание 4

1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Ваза из папки Заготовки .

2. Из имеющихся заготовок соберите букет из гладиолусов. Воспользуйтесь инструментом Изменить размер группы Изображение .

3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Ваза1 .

Задание 5

1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Акробат из папки Заготовки .

2. Скопируйте и отразите (инструмент Повернуть ) имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата.

3. Сделайте несколько копий полученного рисунка. Перемещая, поворачивая и преобразовывая фигурки акробатов, постройте на экране акробатические этюды:

4. Оформите арену цирка по своему усмотрению.

5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Акробаты.

6. Завершите работу с графическим редактором Paint (KolourPaint).

Теперь вы умеете

  • выделять часть рисунка - фрагмент;
  • выбирать тип фрагмента - прозрачный фрагмент, непрозрачный фрагмент;
  • удалять выделенный фрагмент;
  • перемещать выделенный фрагмент;
  • вырезать и копировать выделенный фрагмент в буфер;
  • размножать фрагмент;
  • преобразовывать (поворачивать, растягивать, наклонять) фрагмент.

Задание 1. Солнечная система

  1. (для Windows) На основании имеющейся информации с помощью инструмента Надпись

      1) на вкладке Вставка в группе Текст выберите инструмент Надпись ;

      2) выполните команду Нарисовать надпись - указатель мыши примет форму +;

      3) для вставки надписи стандартного размера щёлкните в документе;

      4) для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;

      5) перетащите надпись на нужное место;

      6) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Формат надписи - Цвета и линии - Нет линии ).

  2. (для Linux) На основании имеющейся информации с помощью инструмента Текст укажите на схеме положение планет. Для этого:

      1) на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Текст ;

      2) переместите курсор при нажатой кнопке мыши до получения текстового поля требуемого размера в любом месте документа, а затем введите или вставьте текст;

      3) перетащите надпись на нужное место;

      4) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Линия - Стиль - Невидимая ).

  3. Солнечная система1 .

Задание 2. Поездка в автобусе

Задание 3. Круговорот воды в природе

  1. Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов: водоёмов (океаны, моря, озёра, водохранилища, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков, почвы, растений.
  2. Представьте круговорот воды в природе в виде графа (семантической сети), в которой вершинами являются перечисленные объекты, а дугами - отношения между ними, обеспечивающие движение воды.
  3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Круговорот .

Задание 4. Арифметические выражения

Задание 5. Наши конкурсы

  1. Рассмотрите файловую структуру диска, на котором записаны работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям (см. с. 96).
  2. Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему.
  3. Конкурсы .

Задание 6. Царство животных

  1. Составьте схему по следующему описанию:
      Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совооб-разные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.
  2. Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Животные .

Задание 7. Круги Эйлера

  1. Постройте схему, на которой кругами обозначьте три множества: множество всех высоких людей; множество всех пап; множество родителей, умеющих плавать. Подпишите эти множества.
  2. Закрасьте жёлтым цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
  3. Закрасьте синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
  4. Закрасьте красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
  5. Сохраните схему в личной папке под именем Круги_Эйлера .

Задание 8. Творческое задание

  1. Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы.
  2. Создайте соответствующую схему любыми доступными вам компьютерными средствами.
  3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Идея5 .

Теперь вы умеете

  • пользоваться инструментом Надпись (Текст);
  • добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
  • строить разнообразные схемы.

В архиве 11 .bmp, 16 .rtf, 2 .jpg - файлов.

Размер файла: 697.66 Kb
Файл: Загрузить

1.
Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание: разработка алгоритма поиска среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу от остальных (Start-Lab-Scales.exe); поиск методом последовательных взвешиваний среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу (искомый объект назначается программой случайным образом) (Start-Lab-Scales2.exe). Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив, задачи загружаются из папки Материалы к урокам.

2.
В этой виртуальной лаборатории решаются задачи на создание последовательности перемещения объектов между контейнерами. Предусмотрены следующие виды: - Перекладывание разноцветных шариков между пробирками - Перекладывание шариков разного размера меж-ду пробирками - Перекладывание колец между стержнями. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файлы запуска лаборатории (три варианта) - Start-Lab-Balls.exe (Цветные шарики1), Start-Lab-Balls2.exe (Цветные шарики2), Start-Lab-Rings.exe (Цветные кольца). Задачи загружаются из папки Материалы к урокам.

3.
Виртуальная лаборатория "Переливания" предназначена для решения задач, основанных на модели переливания (или пересыпания) содержимого между сосудами заданной емкости. При решении задач возможны также "источник" жидкости и "сток" - т.е. сосуды неограниченной емкости, из которых можно наполнять "рабочие" емкости или выливать из них содержимое. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Vessels.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

4.
В этой виртуальной лаборатории моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Animals.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

5.
В этой лаборатории целью работы является последовательность перевозок, обеспечивающая нужную последовательность на другой стороне. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Cars.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам

6.
Данная лаборатория предназначена для решения задач на определение математических операций, совершаемых над числами. Модель основана на понятии "черный ящик" - устройство, которое имеет несколько входов и один выход и формула работы которого неизвестна. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-BlackBox.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам