Электронные приложения. Электронные приложения Файл природа из папки заготовки
1. Запустите графический редактор Paint (KolourPaint).
2. Откройте файл Природа из папки Заготовки . Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Подумайте, какое дерево на этом рисунке можно назвать «лишним»? Почему?
3. С помощью инструментов Выделить (Прямоугольная область, Прозрачное выделение) заключите «лишнее» дерево в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделите фрагмент. Удалите выделенный фрагмент (команда Удалить или клавиша Delete ).
4. Поочерёдно выделяя и перетаскивая оставшиеся деревья, расположите их в один ряд. При необходимости используйте инструмент выделения Произвольная область . Ошибочные действия отменяйте командой Отменить .
5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Природа1 .
Задание 2
Природа из папки Заготовки .
2. Выделите фрагмент, содержащий сосну. Скопируйте выделенный фрагмент.
3. Выполните команду Создать основного меню Paint.
4. Вставьте фрагмент из буфера обмена.
Разместите на экране ещё две копии этого рисунка.
5. Измените с помощью маркеров размеры деревьев так, чтобы находящееся на переднем плане дерево было самым большим, а на заднем - самым маленьким. У вас должна получиться примерно такая картинка:
6. Сохраните рисунок в личной папке под именем Сосны.
Задание 3
1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Шляпы из папки Заготовки .
2. Изобразите всевозможные способы, которыми три человека могут надеть три шляпы.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Шляпы1 .
Задание 4
1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Ваза из папки Заготовки .
2. Из имеющихся заготовок соберите букет из гладиолусов. Воспользуйтесь инструментом Изменить размер группы Изображение .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Ваза1 .
Задание 5
1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Акробат из папки Заготовки .
2. Скопируйте и отразите (инструмент Повернуть ) имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата.
3. Сделайте несколько копий полученного рисунка. Перемещая, поворачивая и преобразовывая фигурки акробатов, постройте на экране акробатические этюды:
4. Оформите арену цирка по своему усмотрению.
5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Акробаты.
6. Завершите работу с графическим редактором Paint (KolourPaint).
Теперь вы умеете
- выделять часть рисунка - фрагмент;
- выбирать тип фрагмента - прозрачный фрагмент, непрозрачный фрагмент;
- удалять выделенный фрагмент;
- перемещать выделенный фрагмент;
- вырезать и копировать выделенный фрагмент в буфер;
- размножать фрагмент;
- преобразовывать (поворачивать, растягивать, наклонять) фрагмент.
Задание 1. Солнечная система
- (для Windows) На основании имеющейся информации с помощью инструмента Надпись
1) на вкладке Вставка в группе Текст выберите инструмент Надпись ;
2) выполните команду Нарисовать надпись - указатель мыши примет форму +;
3) для вставки надписи стандартного размера щёлкните в документе;
4) для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;
5) перетащите надпись на нужное место;
6) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Формат надписи - Цвета и линии - Нет линии ).
- (для Linux) На основании имеющейся информации с помощью инструмента Текст
укажите на схеме положение планет. Для этого:
1) на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Текст ;
2) переместите курсор при нажатой кнопке мыши до получения текстового поля требуемого размера в любом месте документа, а затем введите или вставьте текст;
3) перетащите надпись на нужное место;
4) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню (Линия - Стиль - Невидимая ).
- Солнечная система1 .
Задание 2. Поездка в автобусе
Задание 3. Круговорот воды в природе
- Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов: водоёмов (океаны, моря, озёра, водохранилища, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков, почвы, растений.
- Представьте круговорот воды в природе в виде графа (семантической сети), в которой вершинами являются перечисленные объекты, а дугами - отношения между ними, обеспечивающие движение воды.
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Круговорот .
Задание 4. Арифметические выражения
Задание 5. Наши конкурсы
- Рассмотрите файловую структуру диска, на котором записаны работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям (см. с. 96).
- Средствами текстового процессора создайте соответствующую схему.
- Конкурсы .
Задание 6. Царство животных
- Составьте схему по следующему описанию:
-
Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон. Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Вороновые. В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Так, семейство Синицевые, семейство Вороновые, семейство Ласточковые принадлежат отряду Воробьинообразные. Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совооб-разные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.
- Сохраните результат работы в личной папке в файле с именем Животные .
Задание 7. Круги Эйлера
- Постройте схему, на которой кругами обозначьте три множества: множество всех высоких людей; множество всех пап; множество родителей, умеющих плавать. Подпишите эти множества.
- Закрасьте жёлтым цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
- Закрасьте синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
- Закрасьте красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать, и сделайте соответствующую надпись.
- Сохраните схему в личной папке под именем Круги_Эйлера .
Задание 8. Творческое задание
- Придумайте сами пример объектов, отношения между которыми можно представить с помощью схемы.
- Создайте соответствующую схему любыми доступными вам компьютерными средствами.
- Сохраните результат работы в личной папке под именем Идея5 .
Теперь вы умеете
- пользоваться инструментом Надпись (Текст);
- добавлять (вписывать) текст в автофигуру;
- строить разнообразные схемы.
В архиве 11 .bmp, 16 .rtf, 2 .jpg - файлов.
Размер файла: 697.66 KbФайл: Загрузить
1.
Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание: разработка алгоритма поиска среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу от остальных (Start-Lab-Scales.exe); поиск методом последовательных взвешиваний среди однотипных объектов одного, отличающегося по весу (искомый объект назначается программой случайным образом) (Start-Lab-Scales2.exe). Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив, задачи загружаются из папки Материалы к урокам.
2.
В этой виртуальной лаборатории решаются задачи на создание последовательности перемещения объектов между контейнерами. Предусмотрены следующие виды: - Перекладывание разноцветных шариков между пробирками - Перекладывание шариков разного размера меж-ду пробирками - Перекладывание колец между стержнями. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файлы запуска лаборатории (три варианта) - Start-Lab-Balls.exe (Цветные шарики1), Start-Lab-Balls2.exe (Цветные шарики2), Start-Lab-Rings.exe (Цветные кольца). Задачи загружаются из папки Материалы к урокам.
3.
Виртуальная лаборатория "Переливания" предназначена для решения задач, основанных на модели переливания (или пересыпания) содержимого между сосудами заданной емкости. При решении задач возможны также "источник" жидкости и "сток" - т.е. сосуды неограниченной емкости, из которых можно наполнять "рабочие" емкости или выливать из них содержимое. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Vessels.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам
4.
В этой виртуальной лаборатории моделируются ситуации переправы нескольких персонажей на одном пароме в рамках некоторых действующих ограничений. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Animals.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам
5.
В этой лаборатории целью работы является последовательность перевозок, обеспечивающая нужную последовательность на другой стороне. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-Cars.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам
6.
Данная лаборатория предназначена для решения задач на определение математических операций, совершаемых над числами. Модель основана на понятии "черный ящик" - устройство, которое имеет несколько входов и один выход и формула работы которого неизвестна. Для работы с лабораторией скачайте файл, запустите его и распакуйте архив. Файл запуска лаборатории - Start-Lab-BlackBox.exe, задачи загружаются из папки Материалы к урокам