Total War: Arena Что такое боевой дух отряда?

Что такое боевой дух? Если коротко, то это моделирование эмоционального состояния воина во время сражения. В каждом бойце живёт страх смерти, в битве он становится настолько же опасным врагом, как и воин противника. Насколько твой солдат может справляться со страхом, настолько он будет стоек и готов вырвать победу из рук врага. Или хотя бы нанести тому как можно больше ущерба, если битва проиграна. 

В игре боевой дух моделируется математически. Это некое число, которое меняется в зависимости от ситуации, в которой оказался отряд. Изменения влекут за собой определённые последствия для отряда — плохие или хорошие. 

В Total War: ARENA есть три основных показателя боевого духа.

Total War: Arena Что такое боевой дух отряда?

  • Первичный боевой дух — показатель, с которым твой отряд начинает битву. Он рассчитывается отдельно для каждого отряда, поэтому у каждого отряда может быть разный первичный боевой дух. Значение текущего боевого духа может превысить значение первичного боевого духа; по сути, именно в этом случае отряд переходит к состоянию «Уверены». При отсутствии эффектов, влияющих на боевой дух, целевой, текущий и первичный боевой дух равны.
  • Текущий боевой дух — показатель, отражающий текущее значение боевого духа твоего отряда в данный момент и определяющий его состояние («Разбиты», «Колеблются», «Уверены» и т. д.). Например, как только текущий боевой дух опускается до нуля или ниже, твой отряд начинает бежать. Если текущий боевой дух поднимается выше первичного боевого духа, отряд переходит к состоянию «Уверены». Этот показатель меняется в зависимости от показателя целевого боевого духа.
  • Целевой боевой дух — ключевой показатель для всей системы. При обычных обстоятельствах он имеет то же значение, что и первичный боевой дух, но изменяется под действием эффектов, которые влияют на боевой дух. Текущий боевой дух изменяется постепенно, целевой — сразу после применения эффекта. Когда возле способности указано «Снижение морали: 50», снижается именно этот показатель. Если первичный боевой дух равен 100 и к вам применяется эффект на 40, целевой боевой сразу же становится равен 60, а текущий боевой дух начинает двигаться к этому значению. Текущий боевой дух снижается гораздо быстрее, чем повышается. Чем больше отличие между целевым боевым духом и текущим боевым духом, тем быстрее изменяется последний. 

ПРИМЕР:

Предположим, что первичный боевой дух вражеского отряда был равен 100.

Твой отряд атаковал его с тыла. Эта атака нанесёт врагу 70 единиц урона по боевому духу. Не по здоровью, а именно по моральной стойкости бойцов, запомни это!

После этой атаки боевой дух вражеского отряда станет равен 30 единицам. Через некоторое время до этого значения упадёт и текущий боевой дух. И до тех пор, пока ситуация не изменится, он будет держаться именно на этом уровне. Прекратится атака с тыла — целевой боевой дух вернётся к 100 единицам, а текущий медленно поползёт вверх.

Обрати внимание: отряд не обратится в бегство с 30 единицами боевого духа. Чтобы это произошло, ты должен применить на нём ещё какой-то эффект, понижающий уровень. Например, способность «Боевой клич», который наносит 40 единиц урона. В результате боевой дух солдат противника уйдёт в минус, и они побегут.

КАК ИЗМЕНИТЬ БОЕВОЙ ДУХ ОТРЯДА

Когда боевой дух отряда колеблется, скорость снижения морали зависит от количества солдат, оставшихся в отряде. Грубый пример: если в твоём отряде осталось 30% до 10% солдат, они теряют 1 единицу боевого духа в секунду. Если между 9% и 4% — 2 ед. боевого духа в секунду. Между 4% и 2% — уже 4 ед. боевого духа в секунду. Когда останется 1% солдат, потери составят 8 единиц боевого духа в секунду. Цифры условные, в реальной битве они будут выглядеть немного иначе.

В новом интерфейсе игрок получает мгновенные оповещения о том, что враг обходит его или применяет другой эффект, снижающий боевой дух. Игроку также даются подсказки, что будет с боевым духом противника, если вы примените обход или эффект. Исключены спорные механики: например, если твой отряд обошёл отряд противника, тот не сможет совершить обход в ответ.

Боевой дух можно повышать разными способами. И это нужно делать обязательно. Потому что, когда уровень боевого духа твоего отряда превысит первичный, бойцы перейдут в состояние «Уверены» и получат бонусы к своим боевым возможностям.

Самый простой и универсальный способ повысить боевой дух — командная работа, то есть взаимная поддержка между твоими отрядами и войсками союзников. Бонус к боевому духу ты получаешь в следующих ситуациях:

  • Отряды ближнего боя получают бонус к боевому духу, если они стоят рядом друг с другом, т. е. имеют поддержку союзников с флангов.
  • Отряды ближнего боя получают бонус к боевому духу, если в тылу размещены союзные отряды дальнего боя.
  • Отряды дальнего боя получают бонус к боевому духу, если перед ними находятся союзные отряды ближнего боя.

Бонусы при фланговой защите:

  • Защита левого фланга: +10% боевого духа.
  • Защита правого фланга: +10% боевого духа.
  • Защита с тыла: +10% боевого духа.
  • Защита с фронта: +20% боевого духа.

ПРИМЕР:

Если отряд ближнего боя прикрыт с каждого фланга другим отрядом ближнего боя и с тыла отрядом дальнего боя, то он получит +30% к боевому духу.

 

Кроме того, некоторые полководцы способны повышать боевой дух своих отрядов, а у некоторых премиум отрядов также есть бонус.

+1
Добавлено: 26-09-2017, 21:23
0
177

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх