Ранний доступ и предзаказ игр - их поддержка или гибель. Советы по ним.

Эпоха предзаказов и ранних доступов игр.

Затронем тему касающаяся одной болезни в игровой индустрии как предзаказ игры и ранний доступ. Всё чаще игры предоставляют с возможностью предзаказать их, поддерживая разработчика, получая за это небольшие бонусы (иногда вообще бестолковые и не используемые, а иногда значимые). В случае с онлайн-игрой вам ещё дадут ранний доступ в неё, то есть начать играть на несколько дней раньше, доступ на Закрытый бета-тест (ЗБТ), а иногда даже на альфа-тест, если купите самый дорогой набор. К счастью, к альфа-тесту за такое редко подпускают, ведь сейчас многие хотят играть в идеальную игру с минимум проблем, а на альфа-тесте их обычно в достатке, чего не все понимают.

Стоит ли поддерживать разработчика за "кота в мешке"? Одни скажут да, ведь это позволяет появиться новым хорошим играм, хотя на деле таких игр очень мало. Другие скажут что нет, ведь не ясно, что сделает разработчик, сделает ли вообще и если сделает, то не забросит свой проект с багами и прочими недоработками, получив энную сумму? Рассмотрим когда стоит поддерживать разработчика и когда не стоит, ведь мы все хотим рисковать по минимуму.

Предзаказы игр - советы о избежании траты денег в пустую.

Ранний доступ и предзаказ игр - их поддержка или гибель. Советы по ним.

Когда-то никаких предзаказов на игры не ставили за редким исключением и если делали, то получив на других играх популярность. Сейчас же практически каждую игру можно предзаказать, при этом время старта начала продажи предзаказов и выхода самой игры в свет, стало увеличиваться. Некоторые игры дают заказать чуть ли не за год, но такое благо не часто и только на продолжение серий, которые уже приобрели популярность и сами разработчики имеют хорошие отзывы (Ведьмак 3: Дикая Охота, GTA V). Вот несколько советов по тому на что стоит смотреть, делая решении о предзаказе:

  1. Смотрите отзывы о разработчике. На разных форумах и сайтах можно найти множество отзывов о том или ином разработчике и их проектах. Новые разработчики конечно такие отзывы иметь не будут, как и хоть какой рейтинг. В случае с новыми разработчиками, которые только хотят продвинуться в игровой индустрии надо смотреть как они показывают свой труд над проектом (показы видео и фото о том что уже сделано, что доделывают и что подготавливают).
  2. Смотрите отзывы о прошлых игровых проектах, которые они уже выпустили, если такие имеются. По качеству прошлых игр разработчиков можно оценить на сколько качественно они могут сделать новую, хотя не всегда бывает так, особенно если это касается жанра и стиля игры, с которым они ранее не занимались. Из примеров, когда продолжение игры хуже прошлой части - Dragon Age. Первая часть получилась шикарной и разнообразной, а вот подолжения хуже и хуже.
  3. Опасайтесь продолжение какой игры, если её делает другой разработчик. Бывает так что первая (иногда вторая часть) какой игры становятся популярными, но потом права на серию получают другие разработчики и делают продолжение в плохом качестве, пытаясь нажиться на уже сделанном имени проекта. Подобное было с F.E.A.R., частично с Fallout и ещё разными проектами, которые тут перечислять не будем. Изредка бывают исключения вроде Neverwinter Nights 2, но такое редко.
  4. Не верьте полностью тем кто смог опробовать демо (альфа) версию игры. Иногда игровым вододелам дают возможность опробовать часть игры до её выхода, чтобы о ней написали/сняли видео. Часть из таких обозревателей могут говорить только хорошее о игре (супер то, супер сё), либо наоборот, только плохое (полная ерунда и всё тут). Стоит лучше выслушивать тех, кто может рассказать и о плюсах и о минусах игры, придерживаясь нейтральной стороны.
  5. Просмотрите как можно больше показов игры и отзывов о ней и приведите всё к среднему результату от которого уже будете размышлять о приобретении предзаказа.
  6. Смотрите, возможно ли будет отменить предзаказ игры до релиза и после первых несколько часов игры. Такое практикуется в Steam и Origin. Несколько часов достаточно для понимания понравится игра или нет, а возможность отменить предзаказ нужно так как чем ближе релиз, тем больше о ней подробностей.

С предзаказами разобрались. С ними довольно просто и ясно относительно ранних доступов, с которыми не пройдет многое из выше перечисленного. Какие ждут подводные камни при рассмотрении ранних доступов, расскажем дальше.

Советы по ранним доступам игр.

Ранние доступы это покупка кота в мешке, с завязанными глазами, в тёмной комнате. Ранний доступ в онлайн-играх и офлайн-играх несколько отличаются. С решением о их приобретении сложнее, особенно если игра онлайновая. Одна из причин - обычно его невозможно отменить до возможности попасть в игру раньше тех, кто его не приобрёл. Если с играми в Steam, которые как бы готовые, но ещё не совсем, всё просто - сделал запрос вернуть деньги, после 2-4 часов пробы игры и получил деньги обратно (или не получил. Всякое бывает.), то с онлайн-играми иначе.

Ранний доступ и предзаказ игр - их поддержка или гибель. Советы по ним.

После старта раннего доступа онлайн-игры(попадание в игру до её "полного выхода") вернуть деньги невозможно (про исключения не слышали). Ранние доступы онлайн-игр, где обычно даётся возможность участвовать в ЗБТ, после окончания которого происходит обнуление аккаунта (вайп), за редким исключением его не делают (к примеру в Paragon вайпа не будет), как и предзаказы, являются поддержкой разработчиков и/или локализаторов, но говорят сразу - деньги не вернут. Почему? Сами решили потратить деньги, а если хотите бесплатно попробовать, ждите ОБТ или попробуйте выиграть доступ на ЗБТ. Могут и по заявке пригласить на него, если повезёт.

На что стоит обратить внимание, при решении приобретении раннего доступа, чтобы не жалеть потом:

  1. Смотреть отзывы о локализаторе и/или разработчике. Если игру локализует иностранная или это разработка отечественной компании и распространяет её сама на территории России и СНГ, то тут как в первом пункте по предзаказам игры. Онлайновые игры обычно иностранные и их распространяют компании-локализаторы уже в самой стране/странах (Mail.ru Group, GameNet, Nikita Online и другие) и в этом случае стоит смотреть отзывы как и о разработчике, так и о локализаторе.
  2. Не редко когда локализатор может вносить свои правки в игру, хотя обычно небольшие и связанные с игровой экономикой (заработка обычной игровой валюты и цены на предметы за реальные деньги, то есть донат. Особенно в этом отличается Mail.ru Group). Редко бывает что игру делают не иностранцы, но смысл пункта от этого не меняется. С оффлайн-играми по сути тоже самое, как и в первом пункте о предзаказах.
  3. Готовьтесь к тому, что локализованная игра, будет немного не такой, как иностранная версия игры. Как уже говорили, это может случиться, локализаторы могут немного изменять экономическую (а иногда и не только её) часть игры. К счастью, такое бывает не со всеми играми.
  4. Ждите, когда кто-то опробует игру и расскажет о ней или снимет видео. Это относиться и к онлайн и офлайн-играм. С офлайн-играми обычно проще, так как часто не приходится ждать запуска раннего доступа, а сам доступ продают с запуском пробы неокончательной версии игры.
  5. Оцените, стоит ли играть в начальный вариант игры, с небольшим неготовым контентом. По правде говоря, более менее нормальные игры выдают вполне играбельные, с приличным количеством начального контента. Ждать ещё большего контента с доработкой игры или нет, решать вам.

Послесловие о ранних доступах и предзаказах.

Это основные советы по этой теме. Если есть, что ещё посоветовать, пишите в комментариях, а так же ваше мнение о предзаказах и ранних доступах. Будьте внимательнее при выборе игр, ведь только от качественной и хорошей игры, можно получить удовольствие и отдохнуть, а не испортить свои нервы.

+5
Добавлено: 12-06-2016, 12:30
1
715

Похожие публикации


Комментарии (1)

avatar
0
#1 Пользователь offline Diroverlay
Предзаказ игр, это все глупости, зачем платить за игру которую ты даже не видел и что еще не вышла?

--------------------

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх