Советы по обработке фотографий. Лучшие программы для монтажа и обработки видео: какой видеоредактор выбрать новичку и как научиться в нём монтировать Устраняем дефекты кожи

Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке - не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.

Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра

Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:


Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.


Ошибка №2. Завален горизонт

Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:



Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».


Ошибка №3. Проблемы с освещением

Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному - к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:



Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево - для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.


Ошибка №4. Эффект красных глаз

Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.



Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.


Ошибка №5. Смазанное фото

Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:



Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.



Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.

Ошибка №6. Лишние предметы в кадре

Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:



Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!


Ошибка №7. Геометрические искажения фото

Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.



Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».


Подведем итоги

Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох - не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Внешние обработки – очень удобный инструмент для компаний, использующих типовые конфигурации на 1С:Предприятие 8.3. Они позволяют не тратить силы и средства на обновления 1С, давая возможность обновлять базы одной кнопкой в режиме простого пользователя. Используя механизм библиотеки стандартных подсистем, можно добавить различные кнопки в документы и справочники, не изменяя типовую конфигурацию. Рассмотрим пример создания и подключения внешней обработки в одной из конфигураций 1С.

Создаем внешнюю обработку в 1С 8.3

Чтобы создать новую внешнюю обработку, используем конфигуратор. Через меню «Файл» выбираем команду создания «Новый…» и определяемся, что мы будем создавать внешнюю обработку. В открывшемся окне задаем имя, и при нажатии «Enter» оно заполняется автоматически. Также это имя вам предложит система в качестве названия файла при сохранении.

Добавим форму обработки, нажав на кнопку с изображением лупы в соответствующем окне. Для примера создадим обработку, показывающую, в каких заказах клиента используется определенная номенклатура. Для этого нам необходимо разместить на форме:

  • Реквизит – поле для установки номенклатуры;
  • Кнопку, которая выполнит вызов кода.

Добавляем реквизит «Номенклатура» с типом данных «СправочникСсылка.Номенклатура» в соответствующем разделе и кнопку «Показать» в меню «Команды» -> «Команды формы».

Чтобы на форме отразились добавленные данные, их необходимо перетащить в элементы формы, расположенные в левой верхней части. Есть возможность поменять местами элементы с помощью синих стрелок. Чтобы созданная нами кнопка выполняла задуманное, ей нужно назначить процедуру. Через контекстное меню выберем «Действие команды», и на вопрос, где нужен обработчик, ответим: «Создать на клиенте и процедуру на сервере».

Фрагмент 1

&НаКлиенте Процедура Показать(Команда) ПоказатьНаСервере(); КонецПроцедуры &НаСервере Процедура ПоказатьНаСервере() //Вставить содержимое обработчика. КонецПроцедуры

Мы выбрали создание процедуры на сервере, так как хотим в качестве результата получить выборку из базы данных. На клиенте у нас нет такой возможности, поэтому потребуется подключение к серверу, который и обменивается с БД данными. Теперь нам необходимо написать код, который реализует задуманное нами. Будет использоваться запрос и вывод всех документов через функцию «Сообщить()».

Фрагмент 2

&НаКлиенте Процедура Показать(Команда) ПоказатьНаСервере(Номенклатура); КонецПроцедуры &НаСервере Процедура ПоказатьНаСервере(Номенклатура) Запрос = Новый Запрос; Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ | ЗаказКлиентаСостав.Ссылка КАК Ссылка | ИЗ | Документ.ЗаказКлиента.Состав КАК ЗаказКлиентаСостав | ГДЕ | ЗаказКлиентаСостав.Номенклатура = &Номенклатура"; Запрос.УстановитьПараметр("Номенклатура", Номенклатура); РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить(); ВыборкаДетальныеЗаписи = РезультатЗапроса.Выбрать(); Пока ВыборкаДетальныеЗаписи.Следующий() Цикл Сообщить(ВыборкаДетальныеЗаписи.Ссылка); КонецЦикла; КонецПроцедуры

На текущем этапе мы можем в запущенной базе 1С осуществить открытие внешней обработки как обыкновенного файла, и она уже будет работоспособна. Но если у нас много пользователей, нам придется разослать им всем этот файл, снабдив при этом его инструкцией о том, как его, собственно, открывать в 1С, что крайне неудобно. Чтобы этого избежать, наша обработка должна располагаться внутри одного из разделов 1С. Для этого нам необходимо еще немного ее доработать через конфигуратор, указав определенные настройки.

Чтобы разместить внешнюю обработку в разделе 1С, необходимо ей в модуле объекта прописать процедуру «СведенияОВнешнейОбработке». В основном меню обработки нажмите «Действия» и выберите «Модуль объекта». Здесь необходимо прописать все нужные для 1С настройки, чтобы система поняла, что от нее требуется и что за файл перед ней. На скриншоте изображен код функции «СведенияОВнешнейОбработке».

Функция СведенияОВнешнейОбработке() Экспорт ДанныеДляРег = Новый Структура(); ДанныеДляРег.Вставить("Наименование","Новая внешняя обработка"); ДанныеДляРег.Вставить("БезопасныйРежим", Истина); ДанныеДляРег.Вставить("Версия", "ver.: 1.001"); ДанныеДляРег.Вставить("Вид", "ДополнительнаяОбработка"); ТабЗнКоманды = Новый ТаблицаЗначений; ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить("Идентификатор"); ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить("Использование"); ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить("Представление"); НовСтрока = ТабЗнКоманды.Добавить(); НовСтрока.Идентификатор = "НоваяВнешняяОбработка"; НовСтрока.Использование = "ОткрытиеФормы"; НовСтрока.Представление = "Новая внешняя обработка"; ДанныеДляРег.Вставить("Команды", ТабЗнКоманды); Возврат ДанныеДляРег; КонецФункции

Фрагмент 3

Подключение внешней обработки в 1С

Перед тем, как подключать внешнюю обработку к типовой конфигурации, необходимо включить использование этого инструмента. В «Администрировании» в подпункте «Печатные формы, отчеты и обработки» устанавливаем флаг напротив нужного нам механизма. Нам становится доступна кнопка перехода к справочнику дополнительных обработок и отчетов.

При переходе к списку создадим новую строчку в нем, и система предложит выбрать файл. Выбираем сделанную нами и сохраненную обработку, и конфигурация 1С самостоятельно заполняет большинство полей. Через кнопку «Выполнить» мы уже можем проверить работоспособность нашей обработки, но это не слишком удобно для остальных пользователей. Чтобы у пользователей появилась наша команда, и они могли сделать вызов, нам необходимо:

  • Указать размещение объекта. Нажатием на «Не определено» мы открываем окно разделов и укажем, в каких разделах будет доступна операция;
  • Выбрать пользователей, у которых данная команда появится в меню «Дополнительные обработки» выбранных разделов без лишних настроек. Для этого в табличной части нужно выбрать пункт «Быстрый доступ» и добавить в правую половину ответственных пользователей;
  • На вкладке «Дополнительная информация» вы можете указать папку, в которой будет находиться загруженная обработка;
  • После нажатия клавиши «Записать» в выбранном разделе в меню «Дополнительные обработки» пользователи обнаружат нашу команду и смогут ею воспользоваться.


Если мы хотим внести изменения в нашу обработку, необходимо сначала выгрузить ее из базы. Для этого в справочнике «Дополнительные обработки и отчеты» найдите нужную строчку и воспользуйтесь командой «Выгрузить в файл…». Внесите изменения, сохраните обработку и через клавишу «Загрузить из файла…» найдите измененный файл epf, не меняя параметры. После записи все пользователи увидят внесенные изменения.

Если вы используете не типовую или снятую с поддержки базу 1С, то воспользуйтесь возможностью загрузить обработку через конфигуратор. В дереве объектов в разделе «Обработки» создайте новую обработку и через контекстное меню выберите «Заменить на внешнюю обработку, отчет…». Останется лишь настроить запуск внешней обработки из нужного раздела, включив добавленную обработку в нужную подсистему.

Работа с внешними обработками весьма удобна и позволяет избежать многих конфликтов. Единственный их существенный недостаток – они не обновляются автоматически вместе с конфигурацией. То есть, если разработчики поменяли название документа или справочника в основной конфигурации, нам придется вручную выполнять настройку обработки.

Хорошая постобработка фотографии это целое искусство, это сложное дело, которое требует немалого опыта и умений. Даже в эру высокоразвитых цифровых технологий и в эру Photoshop основная работа остается за фотографом, который может с помощью удачной обработки создать шедевр, а может и наоборот испортить неплохой снимок. В этой статье мы подробно остановимся на основных тонкостях графической обработки, расскажем, как лучше обрабатывать, а чего лучше вообще не делать.

Пленочные фотографии требуют определенных условий для работы с изображением, в то время как фотографии сделанные цифровыми камерами мы можем делать потрясающими и правильно сбалансированные прямо в фотоаппарате. В зависимости от фирмы производителя и модели камеры, качество изображения действительно отличается но, делая красивые снимки, с правильной композицией, сделанные при хорошем освещении и настройках, а так же наполненные интересным смыслом можно улучшить. Для этого главное знать что и как делать.

Фото: LJ

Только фотограф, или художник знает какой должна быть его работа, только он видит чего в ней не хватает, а что лучше убрать. Задача фотографа состоит в том, что бы добиться того результата, к которому он стремится.
В зависимости от того, чего вы хотите добиться в своем изображении, есть несколько вариантов постобработки изображения.

  • Сделать красивую фотографию, сохранив её естественный и реалистичный вид
  • Придать изображению большей драмы, создать нереальный образ

Один вариант исключает другой, поэтому перед началом работы стоит определиться, к чему именно вы стремитесь. Важным моментом является понимать, что и зачем вы делаете, очень часто, люди обрабатывают изображение несколько часов, только потому, что просто не знают к какому результату стремятся. Бывают случаи, когда обработать снимок можно всего лишь за несколько минут, просто создав несколько корректирующих слоев, подправив контрастность, баланс цветов и экспозицию в Photoshop.


Фото: Phil Selby

Что необходимо для обработки фото

Прежде всего, перед началом работы придумайте, что вы хотите сделать. Представьте будущее изображение и только потом загружайте Photoshop.
Представив конечный результат и найдя изображение подходящее к данному образу – это уже полдела.

Будь креативным, обработка фотографии, это уже само по себе некое искусство, которому нельзя научиться, и никогда нельзя повторить в полной мере. Конечно, познакомиться с работами мастеров следует, но пытаться тоже, что и они не стоит. Да и перед началом серьезной работы следует определиться какие инструменты Photoshop, вам потребуются, возможно вам предстоит использовать какие-то кисти или фильтры, которых у вас нет, перед началом обработки позаботьтесь об их наличие. Сам процесс результат работы зависит только от вас, и от вашего виденья как художника.


Фото: Gina

Чего не стоит делать при обработке фотографи

  • Не пытайтесь подражать стилю обработки других, да время от времени это может работать и может хорошо получатся, но их стиль не может подходить вам, как художнику и вашим фотографиям.
  • Не пытайтесь спасти изначально неудачные снимки постобработкой. Да, так вы сможете улучшить изображение, и сделать его приемлемым для просмотра и может быть даже для печати, но из такой фотографии никогда не выйдет настоящий шедевр.
  • Убедитесь, что обработка не изменяет основную суть вашего исходного изображения.
  • Не перестарайтесь. Не стоит показывать свои умения и знание Photoshop, применяя их все одновременно на одной фотографии.
  • Наличие огромного количества передовых пакетов для обработки изображений, способно или убить искусство, или возвысить его на новый уровень. Подходите к обработке с умом, думайте что и как вы делаете.


Фото: Betina

Заключение

Найдите этот хрупкий баланс, который поможет вам научиться творить чудеса, и делать потрясающе красивые фотографии. Всегда помните о том, что обработка должна помогать изображению становиться лучше и интереснее, она точно не должна портить вашу работу.
И, наконец, люди глядя на вашу фотографию должны наслаждаться ею и восхищаться вашим мастерством как фотографа. Не стоит гордиться тем, что вы умеете хорошо обрабатывать изображения и являетесь просто гуру Photoshop, следует стремиться к тому, что бы гордиться собой как фотографом.


Фото: Ed McGowan


Фото: Longbachnguyen

Рассмотрим в данной статье пошаговую инструкцию по созданию внешней обработки в 1С 8.3 в режиме управляемого приложения, соответственно, будем использовать управляемые формы. А самое главное — мы научимся подключать её к механизму «внешних обработок» конфигураций 1С, построенных на библиотеке стандартных подсистем версии 2.0 и новее.

Задача будет следующая: создать простейшую внешнюю обработку, которая будет выполнять групповое действие над справочником «Номенклатура», а именно, устанавливать выбранный процент ставки НДС для указанной группы номенклатуры.

Для этого сразу произведем необходимую настройку в программе (рассматривается конфигурация 1С 8.3: «Бухгалтерия предприятия 3.0» на управляемых формах).

Установка данного флажка дает нам возможность использовать внешние обработки.

Создание новой внешней обработки в 1С 8.3 на примере

Теперь переходим в конфигуратор. В меню «Файл» выбираем «Новый…». Откроется окно выбора вида создаваемого файла. Выбираем «Внешняя обработка»:

Откроется окно новой внешней обработки. Сразу зададим ей имя. Оно будет предложено при сохранении обработки на диск:

Добавим новую управляемую форму обработки. Указываем, что это форма обработки и она является основной:

На форме у нас будет два реквизита:

  • ГруппаНоменклатуры – ссылка на справочник «Номенклатура»;
  • ВыбСтавкаНДС – ссылка на перечисление Ставки НДС.

Создаем реквизиты в колонке «Реквизит» в верхнем правом окне. Перетаскиваем мышкой их в левое верхнее окно. Новые реквизиты должны сразу отобразиться на форме внизу.

Очередность реквизитов можно менять стрелками «Вверх» – «Вниз»:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Осталось добавить кнопку «Установить». В управляемых формах нельзя просто так добавить кнопку на форму. Даже если добавить её в структуру элементов формы, на самой форме её видно не будет. Кнопку обязательно нужно связать с командой, которую она будет выполнять. Переходим к закладке «Команды» и добавляем команду «УстановитьСтавкуНДС». В свойствах команды создаем действие. Обработчик команды выбираем «На клиенте». Команду можно добавить на форму также простым «перетаскиванием» в раздел с элементами формы.

В модуле формы будет создана одноименная процедура. В ней вызовем процедуру на сервере:

&НаКлиенте

Процедура УстановитьСтавкуНДС(Команда)

УстановитьСтавкуНДСНаСервере();

КонецПроцедуры

В процедуре на сервере напишем небольшой запрос и действия, связанные с установкой ставки НДС:

&НаСервере

Процедура УстановитьСтавкуНДСНаСервере()

Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
«ВЫБРАТЬ
| Номенклатура.Ссылка
|ИЗ
| Справочник.Номенклатура КАК Номенклатура
|ГДЕ
| Номенклатура.Ссылка В ИЕРАРХИИ (&ГруппаНоменклатуры)
| И НЕ Номенклатура.ПометкаУдаления
| И НЕ Номенклатура.ЭтоГруппа»;

Запрос.УстановитьПараметр(«ГруппаНоменклатуры», ГруппаНоменклатуры);
РезЗапроса = Запрос.Выполнить();
ВыбДетЗаписи = РезЗапроса.Выбрать();

Пока ВыбДетЗаписи.Следующий() Цикл

Попытка
СпрНомОбъект.Записать();
Исключение
Сообщить(«Ошибка записи объекта «»» + СпрНомОбъект + «»»!
|» + ОписаниеОшибки());
КонецПопытки;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Возвращаемся на закладку «Форма», добавляем на форму кнопку и связываем ее с командой:

Как таковая наша обработка готова к использованию. Чтобы ее вызвать, в режиме «1С Предприятия» нужно зайти в меню «Файл» – «Открыть» и выбрать созданный файл.

Однако работа в таком режиме удобна для отладки обработки, а для работы пользователю не совсем подходит. Пользователи привыкли, чтобы у них все было «под рукой», то есть в самой базе данных.

Для этого и служит раздел «Дополнительные отчеты и обработки».

Но чтобы добавить туда нашу обработку, нужно сначала дать ей описание и сообщить программе ее свойства.

Описание функции «Сведения О Внешней Обработке»

Приведу пример содержимого данной функции. Она должна быть экспортной и, соответственно, располагаться в модуле обработки:

Функция СведенияОВнешнейОбработке() Экспорт

ДанныеДляРег = Новый Структура();
ДанныеДляРег.Вставить(«Наименование», «Установка ставки НДС»);
ДанныеДляРег.Вставить(«БезопасныйРежим», Истина);
ДанныеДляРег.Вставить(«Версия», «ver.: 1.001»);
ДанныеДляРег.Вставить(«Информация», «Обработка для установки ставки НДС в справочнике Номенклатура»);
ДанныеДляРег.Вставить(«Вид», «ДополнительнаяОбработка»);

ТабЗнКоманды = Новый ТаблицаЗначений;
ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить(«Идентификатор»);
ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить(«Использование»);
ТабЗнКоманды.Колонки.Добавить(«Представление»);

НовСтрока = ТабЗнКоманды.Добавить();
НовСтрока.Идентификатор = «ОткрытьОбработку»;
НовСтрока.Использование = «ОткрытиеФормы»;
НовСтрока.Представление = «Открыть обработку»;
ДанныеДляРег.Вставить(«Команды», ТабЗнКоманды);

Возврат ДанныеДляРег;

КонецФункции

Чтобы лучше понять, какие поля структуры регистрационных данных нужно использовать, посмотрим реквизиты справочника «Дополнительные отчеты и обработки»:

Как видим, все довольно просто. Не совпадает лишь один реквизит: «ВариантЗапуска» – «Использование». Если посмотреть код одного из общих модулей, то мы увидим, как возникает связка этих полей:

Чтобы определить, какие поля структуры обязательны, можно сначала не описывать ее, просто создать пустую, а далее воспользоваться отладчиком. Если трассировать модули при регистрации обработки, сразу становится ясно, какие поля требуются, а какие нет.

Подключение внешней обработки в 1С 8.3