Пищалка на повороты авто схема. Автомобильный сигнализатор - "выключи поворотник". Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети

Наверное все водители хоть раз забывали отключить указатели поворотов после совершения маневра? Штатные щелчки из передней панели не всегда хорошо слышно, особенно если в салоне играет музыка, поэтому предлагаю дополнить ваш автомобиль простой схемой сигнализатора поворотов своими руками.

Данная «пищалка» включается не сразу при включении сигнала поворота, а спустя определенное время и просигналив несколько раз, выключается. Если вы случайно забыли выключить поворот, вы на это обязательно среагируете, а если стоите в московской пробке, - звуковой сигнал сильно вас доставать не будет.

Схема подсоединена к цепи питания реле поворотов. Когда проходит сигнал поворота на обмотке реле появляется напряжение, которое и поступает и на нашу схему. В этот момент начинается зарядка емкости С1 через сопротивление R2. На зарядку конденсатора тратится около минуты. Когда напряжение на нем достигает уровня единицы формирователь на элементах микросборки D1.1-D1.2 и пассивная цепочка C3-R3-R4 генерирует импульс длительностью в пару секунд. Этот импульс запускает работу мультивибратора на элементах D1.3-D1.4, генерирующий импульсы частотой следования 1 кГц. А затем через транзистор и динамик в его коллекторной цепи. Раздается писклявый однотонный звук длительностью в несколько секунд.

После выключения поворотов емкость С1 начинает быстро разряжается через сопротивление R1 и диод VD1. Поэтому, если вы опять включите сигнал поворота, схема уже готова к очередному циклу работы.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить на отечественную К176ЛА7 или импортную CD4011 (pPD4011, MJ4011 и подобные). Динамик В1 можно позаимствовать от старого стационарного телефонного аппарата. В принципе, подойдет практически любой достаточно миниатюрный динамик динамической или электромагнитной системы. Если использовать пъезодинамик, - транзисторный ключ можно исключить из схемы, а пъезодинамик включить между соединенными вместе входами элемента D1.4 и его же выходом.

Настройка схемы заключается в задании необходимых интервалов: подбором сопротивления R2 задают время работы сигналов поворота без звукового сопровождения, а номиналом резистора R4 регулируют продолжительность звуковой сигнализации.

Схема бипера поворотов состоит из генератора на микросборке К561ЛЕ5. Звуковой пъезо-излучатель ЗП-3. Подстроечным сопротивлением подбираем тональность звука; Диод по питанию надежно защитит конструкцию от возможной переплюсовки. Микросхема установлена на панельке.

Размер печатной платы 20 х 22 мм. Провода питания подсоединены параллельно проводам, следующим от разъема реле-прерывателя поворотников.

Для особо забывчивых водителей и блондинок в маленьких красных машинах предлагаю собрать схему звукового сигнализатора. Устройство собрано на распространённой и дешевой микросхеме К155ЛА3 и подключается к контрольной лампе поворотника или ручника в соответствии с

Забывали когда-нибудь выключить указатели поворотов после совершения маневра? Штатные щелчки не всегда хорошо слышно если в салоне громко играет музыка, поэтому предлагается установить дополнительный сигнал работы поворотников своими руками .

Потребуется купить саму пищалку.

Схема т.н. бипера состоит из генератора на К561ЛЕ5. Звуковой пъезо-излучатель типа ЗП-3 или аналогичные. Подстроечным резистором подбираем на свой вкус тон звука; я настраивал на максимальную резонансную громкость. Диод по питанию защищает от переплюсовки. Микросхема на панели; не забудьте впаять перемычку на плату под микросхемой.


Схема генератора звуковых сигналов

Детали схемы по номиналам могут быть чуть больше или чуть меньше (но малогабаритные):
Cопротивление 10 ком – от 5 ком до 50 ком;
Gодстроечник 100 ком – от 68 ком до 500 ком (вертикального исполнения);
Конденсатор 100 мф – от 47 мф до 500 мф на напряжение не меньше 16в;
Конденсатор 0,1 мф – от 0,1 мф до 0,47 мф (обозначения 104, 154, 224, 474);
Диод – по идее любой исправный подойдет;
пьезо-излучатель – хоть из музыкальных открыток;
микросхема ЛЕ5 заменима на ЛА7 из серий К176, К561, К564, К164 (эти варианты я не проверял).

Размер платы примерно 20 х 22 мм. Плату с излучателем помещаем в подходящий коробок. Провода питания подключаем параллельно проводам, идущих от разъема реле-прерывателя поворотников. Я аккуратно вытащил клеммы из разъема, примотал провода, закрутил их изолентой и затем клеммы установил назад в разъем. Включив поворотник (или "аварийку"), настраиваем тон звука.

Устройство надежно работает уже около года. Некоторые пассажиры раздраженно отмечают, что таким звуком гестаповцы пытали советских разведчиков. Я привык к этому звуку, более того, бипер хорошо слышно на фоне громкой музыки в машине.

Сигнализатор открывания дверей.
Данное устройство представляет собой простой мультивибратор собранный из простых и доступных элементов. Он формирует прерывистый звуковой сигнал (частотой примерно 2 кГц) с частотой повторения около 4 Гц. В случае открывания дверей или багажника установленный в салоне под задним сиденьем пьезоизлучатель BF1 издает прерывистый звуковой сигнал, который информирует водителя о том, что какая-то из дверей незакрыта, либо не закрыт багажник. Справедливости ради стоит заметить, что в иномарках уже давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком.

Устройство не требует наладки, и при исправных элементах начинает работает сразу. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1…VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений от 5 до 15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала.

Сигнализатор заднего хода.
Описанную схему с небольшой доработкой автор использует для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом. В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели. В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к движущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м.

Сигнализатор поворотов.
Данная схема подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота. Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения.

В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы DD1 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 микросхемы DD1 подключен к «массе» автомобиля. Точки «а» и «б» схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Искать их необходимо опытным путем или по электрической схеме автомобиля. Сопротивлением обмотки излучателя BF1 должно быть не менее 1600 Ом чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.


Многие водители забывают выключить указатель поворота после проезда перекрестка, вводя в заблуждение других водителей. Чтобы этого не случалось, я собрал самоделку , дублирующую работу указателей поворота звуковым сигналом. Вот схема самоделки


Схема очень простая, представляющая собой звуковой генератор из двух транзисторов, двух конденсаторов, одного резистора и телефонного капсюля ТК-67, или ТА-56м на 50ом. Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты:


1-Транзисторы МП-25, МП-37, резистор МЛТ- 0,25вт сопротивлением 1 ком, элекролитический конденсатор емкостью 5мкф 25в, конденсатор МБМ емкостью 0,05мкф, телефонный капсюль ТА-56м 50ом, выключатель. 2-паяльник, припой, канифоль, пинцет, кусачки, монтажная плата с лепестками от любого старого телевизора, монтажные провода.

Собираем следующим образом:

Шаг 1- Проверяем радиодетали мультиметром


Для этого ставим прибор на измерение сопротивлений 2000ом, подключаем черный щуп прибора к базе транзистора МП-25, а красный – к коллектору, на приборе должно быть сопротивление около 170ом.


Далее подключаем черный щуп к базе, а красный –к эмиттеру, на приборе тоже – 170ом.


Теперь меняем местами щупы, на приборе должна быть – 1.


Измеряем сопротивление между эмиттером и коллектором – на приборе -1.

Точно также проверяем и транзистор МП-37 , в этом случае красный щуп – на базу, черный – на коллектор, а затем – на эмиттер, на приборе должно быть около 170ом. Меняем местами щупы – показывает -1. Сопротивление К-Э – 1.

Проверяем сопротивление резистора, как показано на фото.


Так же проверяем конденсаторы и телефонный капсюль.

Шаг 2 - паяем детали на монтажную плату, вначале паяем перемычки между лепестками из проводов. Затем паяем конденсаторы и резистор, а после этого припаиваем транзисторы и после - выключатель и капсюль.

Шаг 3


Проверяем работоспособность самоделки, подключив на нее питание + 12в от блока питания или автоаккумулятора. В телефонном капсюле должен быть слышен генерируемый сигнал.

Шаг 4- помещаем самоделку в любой подходящий для этого корпус, на ваше усмотрение. На фото это не показано. Далее устанавливаем самоделку в машину. При минимуме деталей –большая польза для водителя.

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простаясхема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и “бузере” без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как “бузер”.

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается “-” схемы к массе автомобиля, а “+” подается через “развязывающие” диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов