Впечатления от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Впечатления от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Впечатления от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
1 сентября 2015 года, в день страданий школьников и прочих учащихся, вышла Metal Gear Solid V. Что же это за игра, и почему почти все игровые издания ей поставили такие высокие оценки? Попробуем в этом разобраться и понять, насколько сильно повлияло на игру введение открытого мира и полной свободы в прохождении миссий.
Игра начинается спустя 9 лет после Ground Zeroes и первое, что мы видим на экране – это пару медсестер и врача, который знаком нам по одному из старых трейлеров. После пары роликов и нескольких диалогов, нам предлагают выбрать внешность персонажа — зачем это делать, до сих пор неясно, все равно она не изменится для сюжетной составляющей игры. Вероятно, это связано с Metal Gear Online, но его придется подождать до октября.
Когда стартует пролог, становится очевидно первое нововведение для серии MGS — ролики и игровой процесс плавно переходят друг в друга безо всяких загрузок, и выглядит всё это очень качественно и достойно. Мы знакомимся с Оцелотом, прибываем на нашу базу и узнаём азы управления, после чего наконец-то можем исследовать окружающий мир. В сюжетных миссиях есть ограничения по размеру территории задания, но это не значит, что игра превратилась в коридорный стелс — даже при этих условиях карта очень даже немаленькая.
Как только нас отправляют по основным и побочным миссиям, становится доступна вся карта, и мы вольны делать, что хотим. Начинается гринд в виде сбора ресурсов для расширения нашей базы, а также сбор персонала, который помогает нам в дальнейшем разведданными, разработкой оружия и многим другим. Если идти только по сюжету, не собирая ресурсы и солдат, то в какой то момент вы упретесь в то, что не сможете пройти какое-нибудь задание из-за отсутствия того или иного снаряжения. Так что разумнее просто совмещать задания с гриндом, проходя миссии и собирая все, что плохо лежит.
В миссиях есть система рангов и дополнительные задачи, при том ранг прохождения от этих задач не зависит. Так что желающие пройти миссию на ранг S могут смело бежать к основной цели задания, стараясь не поднимать тревогу, не убивать лишний раз солдат и тратить минимум времени, хотя по опыту скажу, что последнее иногда не сильно влияло на оценку. Дополнительные задачи можно завершить при повторном прохождении миссий, это вам даст дополнительные очки GMP – что-то вроде валюты, за которую вы разрабатываете новое оружие и расширяете свою базу.
В игре постепенно будет появляться возможности кастомизации, начиная с выбора цвета вашей базы и камуфляжа вашей техники, которую вы будете также доставлять к себе на базу. Разрабатывать и строить технику, увы, не дают, так что когда появится возможность ее похищать (кстати пришлось помучаться, что бы открыть эту возможность, так как для этого требуется довольно высокий уровень технического отдела), не стоит проходить мимо нее, особенно танков или БТР. На всей этой технике можно потом будет и поездить и даже выбирать на миссии. Чтобы открыть кастомизацию оружия, нужно будет в дополнительных миссиях найти легендарного оружейника, при этом не один раз, а целых три. После чего можно будет скрещивать уже разработанное оружие и получать абсолютно новое, с другими характеристиками и особенностями.
Еще одно нововведение — напарники, двоих из которых вы получите обязательно. У каждого из напарников свои навыки и функционал, которые будут увеличиваться за счет изучения новых модификаций, брони или оружия, а также за счет очков уважения, которые вы получаете за прохождение миссий с напарником и его взаимодействие с вами. Но нужно учесть, что при ошибках в тактических командах эти очки могут и отниматься, например если вы в бою случайно раните гранатой или подставите коллегу под огонь противника (увы, ИИ у напарников иногда творит ''чудеса'', и они лезут буквально в самый центр врагов, либо туда, куда вы кинули гранату), так что нужно будет очень аккуратно взаимодействовать с ними. Некоторых напарников можно и не найти, но если не спешить и слушать разговоры врагов, в какой-то момент из них можно будет узнать довольно полезную информацию относительно местонахождения вероятных напарников.
Вообще разговоры противников довольно занимательные, а иногда и полезные. Но вот чтобы их послушать, придется найти и захватить себе на базу переводчика, иначе о чем они говорят будет не понять. И без переводчика не будет возможности допрашивать врагов, что очень полезно, например, если вам по заданию надо найти пленников, а желания бегать по карте в их поисках нет. Допрос помогает найти более прокаченных и скилловых бойцов (которых вы можете отправить на базу), местоположение ресурсов, алмазов, техники, чертежей, систем ПВО и многое другое.
Открыв на базе возможность посылать солдат на миссии, вы вдобавок открываете возможность проходить игру не только Снейком, а любым солдатом из боевого отряда, в том числе и женским (если еще сможете найти женских персонажей, ибо за то время, что играю, из 900+ солдат, что были украдены на базу, всего 3 из них женщины).
По мере развития вашей базы еще будет доступны новые функции, например отправка солдат на задания. Со временем это начнет приносить пользу в виде денег, ресурсов, добровольцев для вашей базы, а так же способствовать саботажу противника. Например, можно будет перекрыть поставки шлемов, щитов и оружия. Вы сможете вызывать на подмогу вертолет (что не стоит делать, пока не откроете для него более качественное вооружение, иначе собьют его мгновенно). Способов пройти одну и ту же миссию в игре огромное множество, особенно если у вас уже открыты напарники; это бывает даже интересно, тем более что за перепрохождение вы все равно получаете деньги, ресурсы и даже новых и порой лучших солдат.
Враги местами выглядят не шибко умными, например был момент, когда стоя в танке в 70м от крупной базы врага, я расстреливаю технику противника, а враг не может найти танк и в упор его не видит. Бывают моменты, когда ИИ находит вас там, где по идее и найти не должен. Так что сказать однозначно, насколько тут плохой или хороший искусственный интеллект, сложно. В принципе, такая характеристика применима ко всей игре: местами она великолепна, например роликами или местами сюжетом, заставляя вспомнить прошлые части; а местами плоха — к примеру, иногда в миссиях не понимаешь, где лучше высадиться, из-за чего можно провалить задание, просто не успев к нужному месту.
KitsuneHoro
+3
Добавлено: 21-09-2015, 22:41
0
2 194

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх