История серии "Might and Magic" часть 4.

Перерождение.

Выход двух частей "Heroes of Might and Magic" вновь поднял "New World Computing" в глазах аудитории. Долгих четыре года разработчики придумывали новые идеи, чтобы в 1998-ом выпустить свой новый шедевр — "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven". Эта игра стала настолько популярной, что до сих пор считается не просто культовой, а одной из лучших RPG всех времен. Заслуживает ли она такие титулы? Сейчас разберемся.

История серии "Might and Magic" часть 4.

История возвращает нас на Энрот, где, если помните, происходили события первых и вторых "Героев". Казалось бы, все беды уже позади. Арчибальд побежден, расы живут в гармонии. Но хорошие деньки кончились. Роланд исчез, повсюду начались беспорядки, за пределами городов набирал силу зловещий культ Баа, а всему миру грозит полное уничтожение от рук Криган. Ну а все проблемы, разумеется, должна решить новая группа героев, которых, правда, на этот раз лишь четыре, но об этом позже.

А пока вернемся к истории. Хочется упомянуть, что сюжет в этой игре действительно похорошел. Это, к сожалению, не уровень других RPG того времени, но вполне достойно. Особенно много "Might and Magic 6: The Mandate of Heaven" сделала для вселенной франшизы, ведь именно в этой игре людям наконец объяснили, что же тут вообще происходит. Разумеется, sci-fi составляющая никуда не делась. Более качественная работа над сценарием, кстати говоря, отразилась и на концовках, которых на этот раз две.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Масштабные изменения произошли в технической составляющей игры. За четыре года технологии шагнул вперед. И "MM6" тоже не стояла на месте. Начнем с того, что шестая часть перешла в 3D (правда все еще с большим количеством двумерных объектов), что повлекло за собой серьезные изменения в игровом процессе, однако это мы рассмотрим потом. Новые технологии и трехмерное пространство позволили сделать мир Энрота не плоским, как это было в старых частях. Имеется ввиду, что ландшафт там самый разный. От равнин до горных вершин. Также, благодаря новому движку, появилась возможность добавить NPC. Большая часть полезных, правда, все еще сидела в домах, но зато хоть мир стал чуть живее. Еще одним приятным моментом стала музыка. Мало того что она все еще была красивой, так ведь и воспроизводилась качественно. Кстати говоря, за все эти прекрасные изменения стоит благодарить еще и "Microsoft". Без их операционной системы и сопутствующих технологий все это не стало бы возможным.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Но и в геймплее изменений не меньше. Начнем с размера партии, который ужали до четырех слотов, но взамен дали возможность более глубокого редактирования героев. Добавили не только не только маловажный выбор портрета, но и возможность выбирать стартовые навыки, остальные можно было получать и прокачивать по ходу игры. Также есть несколько дополнительных слотов для персонажей сопровождения, дающих разные бонусы, или необходимых по квесту.

Куда более важное нововведение — свободное перемещение, отныне вы могли ходить по миру в любом направлении, пошаговая система ушла в прошлое. Нет, она, конечно, осталась в виде дополнительного режима, однако почти не используется.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Соответствующие изменения произошли и в боевой системе. Все элементы остались на месте, но только вот исчезновение пошаговой системы привело к логичным новшествам в боевке. Ее темп несколько изменился, а баланс чуть-чуть ушел в сторону экшена. Из-за этого, может быть, боевая система стала несколько однокнопочной и потеряла часть тактической составляющей, но все же эти изменения нельзя назвать негативными. Также с приходом 3D неплохо прокачали ИИ врагов, что правда не отменяет частые затупы.

Немного улучшили и исследовательскую часть игрового процесса, снабдив окружающий мир большим количеством интересных мест и секретов, правда вот их нахождение не доставляет такого удовольствия, как в других RPG того времени, в чем "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven", опять же, проигрывает. Правда не только мир на поверхности изменился, немало новшеств было и в подземельях. Плоские лабиринты этажей уступили место огромным, разнослойным, запутанным данжам с немалым количеством открытых пространств. Правда запутанные ходы стали скорее минусом, но в целом исследовать подземелья было интересно.

Изменился и инвентарь. Теперь каждый предмет занимал в сумке столько места, сколько должен, согласно своим размерам. Прямо в инвентаре, кстати говоря, можно было еще и зелья варить.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Ну и давайте с этой игрой уже закругляться. "Might and Magic VI: The Mandate of Heaven" — однозначно отличная игра, но все же не достойная звания лучшей RPG всех времен. Однако разработчиков за многое можно похвалить, особенно за изменения по сравнению с предыдущей частью серии.

Живая легенда.

Успех "New World Computing" на этом не закончился. Из-под крыла издателя "3DO" они в 1999-ом году выпустили легендарную "Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia", которую многие фанаты до сих пор считают лучшей. Заслуженно, разумеется, но от этого не менее интересно в ней покопаться.

История серии "Might and Magic" часть 4.

История на этот раз намного мрачнее. Действие происходит все в том же мире, где и раньше, но при этом на другом континенте. События протекают примерно в том же временном промежутке, что и "M&M VI", когда партия из четырех героев решала проблемы инопланетного вторжения. Но Катерина Грифонхарт, жена Роланда, была вынуждена отправиться домой в Эрафию, всвязи со смертью своего отца и тревожными новостями о безопасности государства. По прибытию девушка обнаруживает, что объединённые войска Нигона (aka Подземелье, aka Чернокнижники) и Эофола (aka Иофол, aka Инферно, aka Демоны, aka Кригане) совершили дерзкое нападение на ее границы. В общем сразу становится ясно, что у Эрафии большие трудности. Кстати говоря, Нигон и Эофол будут далеко не единственной проблемой.

Вы уже сами, должно быть, поняли, что история стала взрослее и мрачнее. Однако при этом еще и интереснее, ведь "Герои" впервые могли похвастаться сюжетными поворотами. И ролики на этот раз куда более впечатляющие.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Разумеется, мрачный тон сюжета не мог не сказаться и на других аспектах игры. Особенно затронут был именно внешний вид. Общее улучшение качества графики долго обсуждать не стоит, вы и сами все видите, куда важнее, что типичная для "HoMM" сказочная атмосфера почти полностью улетучилась, на что можно реагировать по-разному. А взамен игра дарит чувство настоящей фэнтезийной войны, благодаря менее ярким краскам, правильной музыке и реалистичным моделькам.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Но и геймплей, разумеется, без изменений не оставили. Новшества не то чтобы колоссальные, но очень серьезные. Тактические возможности игроков существенно расширили. Баланс и состав армии были переработаны, что сильнее всего сказалось на войске людей, количество слотов у одного героя увеличилось до семи (как и кол-во воинов в замке в целом), поэтому жертвовать определенной кучкой бойцов более не было нужно. Ну и не стоит забывать про новые фракции — Инферно и Крепость. Также появились и некоторые изменения в строительстве городов, благодаря увеличению количества невоенных построек, вроде улучшения главного замка, а также некоторым тактическим зданиям по типу завесы тьмы.

В боевой системе нововведений было не сильно меньше. Различных тонкостей стало теперь куда больше, простор для тактических маневров достиг небывалых высот. Взять хотя бы дополнительных "юнитов" в лице различных лечащих палаток, тележек с боеприпасами для стрелков и так далее. В осадах также немало новшеств. Защищающаяся сторона получила еще большее преимущество, что было правильным решением, но при этом для полной обороноспособности замка требовались немалые вложения, зато польза была серьезной. Замки Бракады (чародеев) позволяли даже раскладывать у стен самые настоящие мины.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Без изменений не оставили и глобальные карты, которые порой достигали невероятных размеров, из-за чего порой требовали многочасовое прохождение. Различных объектов стало сильно больше, но это вы и сами понимаете. Хочется, правда, отметить сторожевые посты, через которые можно пройти, лишь посетив предварительно палатку соответствующего цвета, которая может находится где угодно, а также домики с персонажами, способными дать вам квест, хотя такие встречаются редко. Важным новшеством также является система подземных ходов, позволяющая пройти в различные части карты, миновав ненужные трудности.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Ну а так, кажется, все. Различных мелких деталей еще много, но сильно углубляться мы не будем, а просто подведем итоги. "Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia" сумела абсолютно заслуженно стать одной из величайших стратегий. Многие игроки до сих пор считают ее лучшей в серии и не стесняются перепроходить вновь и вновь. Но а что тут рассуждать, игра хоть и не нова, но вам определенно стоит ее опробовать. Не все сразу станет понятно, но когда разберетесь во всех ньюансах игры, "HoMM 3" наверняка затянет вас на долгие часы.

И это не все.

Думаете, разработчики выдохлись? А вот и нет. И года не прошло, а они выпустили новую игру в легендарной вселенной — "Might and Magic VII: For Blood and Honor". Однако нельзя сказать, что выход этой игры стал таким же оглушительным успехом, как релиз "MM VI", многие боялись, что за такой короткий срок разработчики не сумеют создать что-то новое, а просто выпустят клон предыдущей части, как делали ранее. Что ж, частично, но опасения все же подтвердились, однако это не помешало "Might and Magic 7" стать хорошей игрой. Сейчас все разберем.

История серии "Might and Magic" часть 4.

Сюжет стартует сразу же после "The Restoration of Erathia". Мир восстановлен однако не все так хорошо. Арчибальд на свободе, Кригане не побеждены, а между Эрафией и АвЛи назревает крупный конфликт. Вкратце все, глубже лезть не будем, дабы избежать спойлеров. История стала не сильно лучше, но несколько более нелинейной. Где-то 50% прохождения будут различаться, в зависимости от выбранной стороны где-то в середине игры, что приводит к куче интересных ситуаций, двум совершенно разным концовкам и сильно возросшей реиграбельности. Ну и да, в процессе игры вы повстречаете старых знакомых из "Might and Magic III", которые будут важными фигурами в сюжете.

О технической части нечего сказать, все по старому, разве что дизайнеры немного схалтурили, а ролики стали качественнее.

История серии "Might and Magic" часть 4.

В геймплее изменений не многим больше. Важным новшеством являлась нелинейность, которая, разумеется, не только на сюжет влияла. Выбор, который совершил игрок, меняет не только сюжет, но и доступные возможности и квесты.

Из других изменений можно выделить новые классы, улучшенный крафт и карточную игру "Arcomage". Да, любители Ведьмака, картишки внутри основной игры "CD Projekt Red" далеко не первыми придумали.

История серии "Might and Magic" часть 4.

А больше о "Might and Magic VII: For Blood and Honor" и не расскажешь, если уж совсем не углубляться. Новая часть стала успешной, хоть и строилась целиком на идеях предшественника.

История серии "Might and Magic" часть 4.

И на этом все. Это была самая яркая глава в истории "Might and Magic". Но все хорошее рано или поздно заканчивается. И в следующий раз мы порассуждаем о том, как серия постепенно пришла в упадок.

Might and Magic Heroes of Might and Magic
+1
Добавлено: 28-03-2017, 22:03
0
314

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх