История серии "Might and Magic" часть 2.

Начало кризиса идей.

Ну вот мы и собрались вновь, чтобы порассуждать о замечательной серии игр "Might and Magic", а прошлый выпуск можете прочесть по ссылке — История серии "Might and Magic" часть 1. Начнем по порядку.

История серии "Might and Magic" часть 2.

В "Might & Magic IV: Clouds of Xeen" игрокам предстояло играть за абсолютно новую шестерку героев. Кто-то скажет, что и в предыдущих частях мы всегда создавали новую партию, но по сюжету это были одни и те же персонажи. Что случилось со старой командой? Ну это мы обсудим в одной из последующих частей ретроспективы, а пока вернемся к нашим "баранам". Приключенцы получают сообщение от некого Кродо, который вкратце повествует о том, что его пленил коварный Лорд Ксин, герои должны спасти его, а заодно и весь этот мирок.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Технически игра не сильно превосходила третью часть. Выглядела она не сильно лучше, зато наконец появилась озвучка персонажей. Видно, что художники и аниматоры действительно старались. Объектов и анимаций было несколько больше. Музыка, разумеется, никуда не делась. И она все еще хороша. Кто-то считает, что "Might & Magic 3: Isles of Terra" звучала немного лучше, но с этим трудно согласиться.

История серии "Might and Magic" часть 2.

И геймплейными инновациями четверка не радует, к сожалению. Разработчики, видимо, решили, что механики третьей части уже были идеальны, поэтому не стоило что-либо менять. Никто и не спорит, что геймплей на Островах Терры был хорош, но все же не стоило так лениться.

Дело в том, что если бы у фаната этой вселенной спросили о новшествах "Might and Magic IV: Clouds of Xeen", то он вряд ли смог бы ответить. Да, в 80-х игроки не были слишком требовательными, а игровой процесс все еще был хорош, поэтому игра все же стала достаточно успешной. Но давайте все же попробуем найти хоть что-то новое в геймплее четвертой части.

В первую очередь становилось очевидным, что размер партии строго ограничен шестью слотами, а значит механика наемников ушла в небытие. Членов партии, конечно, можно было менять, но изначально состав уже был достаточно сбалансированым. Зато игрокам предоставили возможность купить и обустроить собственный замок. Слабая компенсация за предыдущее упрощение, но идея хорошая.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Ну а все остальное осталось без изменений. Прикольные квесты, среди которых встречались и простые (достаньте рог из башни), и довольно оригинальные (пройдите "круг времени" друидов в разных локациях). Никуда не делись подземелья, которые в четвертой части стали, пожалуй, несколько разнообразнее. Тут и вулкан с демонами, и башня с облачным этажом, и шахты гномов, и даже храм культистов. Что касается последнего, то что-то подобное было и в третьей части, но мы этот момент как-то упустили, а ведь это стало своеобразной традицией серии. И если уж начали о позабытых традициях, то нельзя не упомянуть и другой интересный момент - многие персонажи серии кочуют из игры в игру. Вспомните, например, Крэг Хака, героя первой части. Также игра вполне успешно продолжила идею со своеобразными головоломками из предыдущей части.

Но суть вы поняли. "Might and Magic 4: Clouds of Xeen" потопталась на месте, но все еще была хорошей игрой. А теперь давайте посмотрим, учли ли разработчики свои ошибки.

Конвейер.

Новая игра, "Might and Magic 5: Darkside of Xeen", вышла уже через год, в 1993. В четвертой части герои успешно прервали попытки Лорда Ксина захватить мир, но подлец оказался лишь пешкой в руках некого Аламара, личность которого как бы является тайной, но ответ на нее довольно очевиден. Ну так вот, старина Аламар хочет заполучить абсолютную власть. Ну а наши приключенцы, разумеется, должны его остановить. Но тут вот какое дело, Мир Ксина (не путать с Лордом Ксином), как ни странно, оказывается плоским. События предыдущей части происходили на его светлой стороне, но теперь нашим героям предстоит попасть на темную. В честь этого пятую часть назвали "Might and Magic 5: Darkside of Xeen".

История серии "Might and Magic" часть 2.

Обстановка на обратной стороне весьма суровая. Аламар сумел практически поработить все население, превратил королеву в вампира, запер главного колдуна в башне и заставил монстров стать злыми. Страж этого мира быстренько понял, что все плохо, поэтому отправил свою магическую сферу в дальнюю дорогу, правда Аламар постарался сделать все, чтобы посылка не достигла пункта назначения. Вот в такой серьезной обстановке оказываются наши герои.

Если вы заметили, то пересказ завязки занял несколько больше места, чем раньше. Это связано, пожалуй, с тем, что при создании пятой части разработчики уделили несколько больше времени проработке мира. И это, наверное, единственное, что отличает "Might & Magic V: Darkside of Xeen" от предыдущих двух частей.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Геймплей ничуть не изменился. Шесть героев, мир с городами и подземельями, пошаговая система, куча ловушек и разнообразных врагов. Графика осталась прежней. Даже четвертая часть, которая топталась на месте, внесла хоть какие-то изменения. А в 5 части выделить можно лишь несколько большее разнообразие загадок и крутой финальный ролик.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Но не поймите неправильно, "Might and Magic V: Darkside of Xeen" - это все еще очень хорошая игра (для своего времени, разумеется), но все же стоит понимать, что она, как и 4 часть, практически не двигала серию вперед, за что ее можно и даже нужно ругать.

Новая порция старого блюда.

И вот так вот геймеры были вынуждены три раза играть в практически одну и ту же игру. А что же решили сделать разработчики? Решили через годик выпустить дополнение "World of Xeen". Это уже смахивает на издевательство, но не будем такими поспешными. Давайте все разберем.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Разработчики подумали и решили, что раз события 5 и 4 частей происходят на одной "планете", то было бы забавно предоставить игрокам возможность перенести своих персонажей из одной игры в другую. А реализовали они эту идею весьма интересным способом. При несложных действиях с файлами 4 и 5 части объединялись в одну большую игру — "Might and Magic 5: World of Xeen". Она включала в себя обе части, но при этом предоставляла возможность свободного перемещения между двумя сторонами Ксина в любой момент игры. Решение было очень смелым и интересным, хоть и вносило некоторый дисбаланс в прохождение.

Также были добавлены некоторые локации, враги, а также сюжетная линия про объединение сторон Ксина. Из добавленного контента интересным можно было назвать разве что одно подземелье, немного больше раскрывающее историю. А новый сюжет был скучен и краток. Да и не меняющийся геймплей за три игры успевал надоесть, что серьезно сказывалось на восприятии дополнения. В общем серия зашла в тупик.

Фанатский канон.

В 1995 году вышла еще одна игра франшизы. И, пожалуй, самой интересной ее особенностью можно назвать разработку. Дело в том, что за создание "Might and Magic: Swords of Xeen", ну или же просто "Swords of Xeen" были ответственны фанаты. Ребята просто делали мод, однако вскоре связались с "New World Computing". И в итоге игра была издана как официальная часть серии. Можно, конечно, считать ее неканоничной, дело ваше, но все же давайте вкратце ее рассмотрим. Разумеется, не будем надолго заострять на ней внимание.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Сюжет начинается на Ксине, но очень скоро переходит в новый мир, где дела идут не лучшим образом. История тут, пожалуй, слабее чем ранее, но не будем сильно ругать за это разработчиков, ведь они всего лишь любители.

А вот за что их стоит ругать, так это за механику, которая не изменилась ВООБЩЕ. Стоит понимать, что игра изначально была модом для 5 части, но все же. Тут ведь даже большая часть спрайтов из предыдущих частей.

Что уж там говорить про общий уровень качества, который несколько ниже. Нет такого внимания к деталям, нет такой проработки, нет таких ситуаций, которые были раньше.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Ну что тут говорить, фанатское произведение, пускай и изданное официально, остается фанатским произведением. А пройти игру стоит лишь в том случае, если вы большой фанат серии, поскольку "Swords of Xeen" не заслуживает особого внимания.

История серии "Might and Magic" часть 2.

Вот так вот серия зашла в окончательный тупик. В следующий раз мы обсудим то, как разработчики выбрались из этой ситуации. И, разумеется, наконец-то рассмотрим культовых Героев.

Might and Magic
+2
Добавлено: 19-02-2017, 15:56
0
346

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх