История серии "Might and Magic" часть 1.

Грандиозная франшиза.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Немного обидно это осознавать, но не все фанаты героев меча и магии знают, что их любимая франшиза началась не в 1995-ом году, а в 1986-ом. Именно тогда "New World Computing", находившаяся под руководством Джона Ван Канегема, выпустила "Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum". Это была RPG, которая если и не была новым словом в жанре, то уж точно двигала его вперед.

Одной из самых интересных находок является сеттинг, представляющий из себя смесь фентези и sci-fi. Знатоки классических РПГ могут возразить, ведь что-то подобное уже было в играх, например, "Ultima". И с ними трудно поспорить. Однако за развитие этой идеи ее можно благодарить, ну и с точки зрения сюжета все это разумно пояснялось. Да и в целом именно "M&M 1" определила вектор развития сеттинга.

История серии "Might and Magic" часть 1.

(Спойлеров не будет!)

Сюжет может показаться неочевидным, но он намного сложнее, чем банальная история о рыцарях и драконах. Начать стоит с мира игры. Если вы подумали, что события происходят на обыкновенной фэнтезийной планете, то вы глубоко заблуждаетесь. Мир "Might & Magic" является большой вселенной, где вели нескончаемую войну высокоразвитые Древние и злобные Кригане. Первые имели в своем распоряжении искусственные миры VARN. На одном из таких миров и происходят события игры, но об этом ниже. Война привела к тому, что великая цивилизация Древних пала, а VARN-ы были брошены на произвол судьбы. Однако жизнь в искусственных мирах не угасала.

Вот и существовали бы расы одного из мирков в тишине и спокойствии, если бы не привет из прошлого, олицетворением которого являлся киборг Шелтем. Мерзавец быстренько стал причиной не лучших времен в истории VARN-4. Ну а наши герои - шестерка искателей приключений, которые считают своим долгом остановить злодея.

Но надеяться на сильный сюжет все же не стоит, ведь половину этой информации игрокам раскрыли лишь в последующих частях серии, и не будем забывать, что на дворе был 1986-ой.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Техническими новшествами игра не поражала. Выглядела она довольно бедно, если сравнивать с конкурентами того времени. Это, конечно, не касается поздних версий игры, вроде версии для NES, она смотрелась вполне достойно (ее вы можете увидеть на картинке выше). А вот версия для DOS, которая была, наверное, самой распространенной, не могла похвастаться ни хорошей графикой, ни музыкой.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Но не в полигонах мы измеряем уровень качества, не правда ли? Единственное, что действительно сильно привлекало игроков далеких 80-х — геймплей. Если сравнивать игровой процесс с чем-нибудь еще, то можно с уверенностью сказать, что "Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum" сильно напоминает игры серии "Wizardry". Ну а если вы с последней не знакомы, а скорее всего нет, то вот вам краткое изложение сути происходящего. Как было написано выше, игрокам предстояло собрать партию из шести персонажей пяти различных рас. На выбор также были 6 классов. Но если по какой-то причине человек не хотел самостоятельно создавать героев, то он вполне мог выбрать из уже готовых. И, честно говоря, сложно представить такую причину, поскольку процесс был вполне увлекателен.

Имя, рама и класс – это далеко не единственное, что можно было выбрать. Это все же RPG, поэтому присутствие семи характеристик было вполне логичным. Правда последнее сильно омрачает тот факт, что параметры выбирались рандомно, поэтому не удавалось поломать голову над распределением очков. Помимо этого, можно было выбрать пол и мировоззрение, но это уже мало на что влияло.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Сам игровой процесс, в основном, представлял из себя прогулки по невероятно запутанным локациям. И это, пожалуй, главный минус игры. Без карт там делать нечего. Но даже если вы запаслись чужими зарисовками, то не торопитесь радоваться, в этой игре вас может убить что угодно, разумеется, благодаря рандому. Даже если вы прошли тучу RPG, то даже не надейтесь, что многое сможете в "Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum", ведь ее создатели любили издеваться над игроками не меньше, чем сейчас это любят разработчики "Dark Souls". Смертельные ловушки, рандомные и неубиваемые враги, неочевидные квесты - все это было создано для того, чтобы люди не могли так просто пройти эту игру. И это, несомненно, одно из главных отличий классических рпг от современных, но далеко не единственное. Тут, к примеру, персонажи стареют. Член вашей партии запросто может погибнуть, а игра даже не подумает загрузить предыдущие сохранения, нет, господа казуалы, потеряли важного члена команды, значит вертитесь как хотите, никто вам не поможет.

Одной из ключевых составляющих игры являются бои, которые всем своим видом напоминают о дате выхода игры, ведь во время схватки вы видите лишь текст и цифры (имеется ввиду версия для DOS). Кому-то такое может показаться скучным, но лишь до тех пор, пока он сам это не попробует. Боевая система в "Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum" намного сложнее и многограннее, чем выглядит на первый взгляд. Ваши персонажи могут далеко не только атаковать. Опций в бою довольно много. Вы, к примеру, можете выстраивать свой отряд, можете использовать предметы, можете колдовать. Магия, кстати говоря, при ровных руках запросто меняет ход боя.

Рассуждать об этой игре можно очень долго, но у нас еще столько всего впереди, поэтому давайте продолжим.

Отличный сиквел.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Как и обещал Джон Ван Канегем, история продолжилась. В 1988 году вышла "Might and Magic II: Gates to Another World", которая весьма успешно развивала идеи первой части. И первое, что бросается в глаза при запуске - это сильно похорошевшая графика. Картинка стала богаче, добавили анимацию. Да и версия для DOS выглядела не сильно хуже консольных, правда музыку туда опять не завезли.

История серии "Might and Magic" часть 1.

После событий первой части наших героев занесло в новый мир CRON, где они опять были вынуждены гнаться за Шелтемом (персонажей можно было перенести из оригинала, а можно было начать и новой группой, максимальный размер которой, кстати, был увеличен до восьми, благодаря появившимся наемникам).

История серии "Might and Magic" часть 1.

Одним из главных геймплейных можно назвать появление карты, поскольку ориентироваться по однообразным стенам все еще было невозможно. Но сильно радоваться не стоит, ведь она была доступна лишь после использования специального заклинания (или пары глотков из фонтана), либо же можно было изучить навык картографии, что, правда, было не так эффективно. И раз уж затронули тему навыков, то давайте продолжим. Их появление тоже оказало сильный эффект на игровой процесс. Изучаемые умения не столько облегчали игру, сколько делали ее удобнее, вспомните хотя бы ту же картографию. Ну и о двух новых классах тоже не стоит забывать.

Важные изменения произошли и в балансе. Рандомных энкаунтеров стало сильно меньше, что сильно уменьшило количество головной боли у игроков, а вот фиксированные стали появляться чаще, да и живности в них на поздних порах довольно много.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Вывод напрашивается сам собой. Вторая часть весьма успешно развивала идеи оригинала, продолжая при этом историю вселенной.

Триквел на островах Терры.

История серии "Might and Magic" часть 1.

А тем временем группа приключенцев продолжала преследовать неугомонного Шелтема. На этот раз злодей схоронился в Терре, своем родном мире. Сюжет не стал интереснее, но зато новый мир был прописан качественнее.

История серии "Might and Magic" часть 1.

К самым заметным изменениям можно отнести персонажей, которых более нельзя было создавать. И хотя редактор героев никогда не был сильной стороной первых частей "Might and Magic", но все равно как-то обидно. Однако состав команды, как и во второй части, можно было слегка менять, благодаря функции найма дополнительных персонажей.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Но, наверное, самым значимым изменением стала техническая часть. Имеется ввиду не только графика, которая, вне всяких сомнений, стала выглядеть замечательно (для своего времени, разумеется). Дело в том, что начиная с триквела "Might and Magic" перестала быть серией игр про бесконечный текст. Хорошая визуализация, детализированные локации, дружелюбный интерфейс, поддержка мыши. Все это было направлено на то, чтобы с минимизировать работу с текстом, чтобы играть было удобнее. Ну и из других технических новшеств нельзя не выделить музыку, которая наконец появилась в версии для DOS. И она была хороша.

Другим важным отличием стала боевая система. Больше не было никаких рандомных стычек, нынче присущих жанру JRPG, все враги были видны заранее, а перехода в боевое меню не было. Таким образом сильно повысился темп боя, что не могло не радовать.
Были в "Might and Magic 3: Isles of Terra" и другие геймплейные новшества, но рассматривать их все мы не будем, стоит отметить разве что арену, где можно было немного погриндить.

История серии "Might and Magic" часть 1.

Ну вы все сами поняли, "Might and Magic 3: Isles of Terra" продвинула серию вперед не меньше, чем сиквел. Эта игра стала новым шагом на пути к величию "New World Computing".

История серии "Might and Magic" часть 1.

Но погоня за Шелтемом продолжилась, история франшизы и не подумала заканчиваться. А меньше чем через две недели мы с вами снова окунемся в замечательный мир "Might and Magic".

+2
Добавлено: 30-01-2017, 21:28
0
553

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх