Краткая история серии и превью "Resident Evil 7: Biohazard"

Великая франшиза.

Краткая история серии и превью "Resident Evil 7: Biohazard"

"Resident Evil" всегда была про вирусы, зомби и друзей-напарников. Раз за разом игроки занимались зачисткой особняков и истреблением различных порождений японской фантазии. Серия менялась, эволюционировала, но не всех может устроить то, к чему она в итоге пришла.

Великое всегда начинается с малого, вот и первая часть была небольшим экспериментом, частично основанным на идеях игры "Sweet Home". И хотя на тот момент уже была "Alone in the Dark", имевшая похожую механику, но это не помешало "Resident Evil" стать весьма успешной". Но если "AitD" был про поместье с паранормальными явлениями, то вот Резидентовский особняк был наполнен исключительно зараженными живыми существами. Да и геймплейных фич там было больше. Конечно, "Resident Evil" не была прародительницей жанра survival-horror, но именно она придала ему такую популярность. Напряженный игровой процесс, большая локация, пугающая атмосфера (по меркам того времени), сюжет про злую корпорацию и опасный вирус — те вещи, которые сделали эту игру легендарной.

За успешным проектом последовали и два отличных продолжения. Не стоит забывать и спин-оффах разного качества. Но настоящий переворот совершила именно четвертая часть. Не все сумели принять изменения, не всем пришелся по душе геймплей, в котором стало намного больше шутера, но куда меньше survival-horror-а. Но я, как и большинство, считаю, что "Resident Evil 4" была выдающейся игрой. Пятая, шестая части, а также последующие ответвления старались придерживаться механики именно этой игры. Но было бы странно, если бы все выглядело так радужно. В погоне за экшеном "Resident Evil" растеряла былую атмосферу. Да и дела у франшизы шли не гладко. За последние годы, не считая шестой части, в этой игровой серии появлялись только ремейки, спорные части подсерии "Revelations" и два плохих сетевых шутера. Так зачем нужно было столь большое вступление? Чтобы объяснить, почему "Resident Evil" нуждается в перезагрузке. Франшиза зашла в тупик. И только новый взгляд может вернуть ее к жизни. В "Capcom" это отчетливо понимали, поэтому новая часть призвана перевернуть "Resident Evil", чтобы снова показать, кто является королем в своем жанре. Встречайте "Resident Evil 7: Biohazard", ну или "Biohazard 7: Resident Evil". И не спрашивайте, это очень старая и долгая история про права на название.

Необходимые перемены

Краткая история серии и превью "Resident Evil 7: Biohazard"

Релиз игры назначен на январь следующего года, поэтому различных записей игрового процесса немало, а значит уже можно делать некоторые выводы. Еще больше мое мнение укрепляли различные демоверсии, которые я долго изучал, а в одну из них даже поиграл лично. Речь, конечно, о "Beginning hour".

Начать стоит с краткого описания сюжета. Главный герой пребывает в заброшенный особняк в городе Далви. Ну и там с ним происходит какая-то несуразица. Пока что все, более ничего не известно. В демке "Beginning Hour", события которой не войдут в саму игру, персонаж и двое его знакомых пребывают в дом семьи Бейкеров, что снять там что-нибудь для своего шоу. Однако вскоре один из них пропадает, а позже его находят мертвым. Но дом этот не похож на особняки из предыдущих игр серии. Там были роскошные залы с красивым интерьером и кучей ловушек, а тут лишь мрак, кровь и серые коридоры. Дальше рассказывать не буду, чтобы не спойлерить, но просто учтите, что сюжет там на уровне японских ужасов середины ХХ века. Очень надеюсь, что в самой игре на релизе все будет куда лучше. Еще очень бы хотелось, чтобы история не была уж слишком сильно обособленной от предыдущих частей.

Краткая история серии и превью "Resident Evil 7: Biohazard"

Куда интереснее обсудить игровой процесс из демоверсий, а также тот, который показывали на различных выставках. В "Beginning hour" нам продемонстрировали атмосферу заброшенного дома и геймплей с поиском секретов. И если вы пробежали эту демку за 10 минут, нашли ключ, открыли им дверь, увидели титры и сказали, что никакого исследования тут нет, то вы поспешили. Дело в том, что в этой версии сразу несколько концовок. В демоверсии несколько концовок, вы только подумайте! А зависят они от того, как вы исследовали локацию. И если вы были достаточно дотошны, то наверняка нашли и оружие, и даже врага, на котором удалось его использовать.

В версии "Lantern" нам продемонстрировали весь процесс с другой стороны. Тут уже меньше поисков секретов, но зато есть атмосфера преследования. Причиной последнего является мисс Бейкер, которая шатается со своим фонарем по территории особняка. И не дай бог вам столкнуться с ней. Сражаться бесполезно. Остается бежать, но убегать обычно некуда и некогда, поэтому лучше просто спрятаться. Единственный минус – вездесущая заскриптованость старухи. Так что при повторном прохождении вы четко будете знать, куда она пойдет.

Ну и можно уже подводить итоги. Будет ли horror? Ну я бы не сказал, что демки были сильно страшными, но стоит признать, что в игре есть очень сильная атмосфера. А если учесть, что игра поддерживает VR, то можно ждать вполне страшных ощущений. Так что если вы являетесь счастливым обладателем такого агрегата, то вам повезло. Будет ли она шутером, каким были 4, 5 и 6 части? Разумеется нет. Я даже сомневаюсь в том, что экшена там будет хотя бы столько же, сколько было в первых трех частях. В показанных нам версиях врагов почти не было, если не считать старуху и мистера Бэйкера, который в определенных местах из официальных роликов отчетливо напоминал Мистера X из Resident Evil 2. Не внешне, конечно, а поведением. Неостановимая машина, приносящая боль и разрушение. Крупный, живучий, появляется в неожиданные моменты (часто ломает стены). Но без обычных зомби, конечно, не обойдется, однако их количество заставляет насторожиться.

Возвращение к истокам или новый шаг на пути развития?

Краткая история серии и превью "Resident Evil 7: Biohazard"

Ну и главный вопрос, который так всех волнует. Будет ли "Resident evil 7" возвращением к корням? И хотя многие считают что да, но мне кажется, что возвращением это будет только на бумаге. Ну посудите сами. Вроде да, у нас тут хоррор, заброшенный особняк, выживание, исследование. Но на деле получается совсем другая атмосфера, которая своими темными коридорами и первым лицом больше напоминает "Outlast", чем предыдущие игры серии, игровой процесс, сильно потерявший динамику, даже если сравнивать с оригинальной трилогией. Это вовсе не значит, что все новое в этой части сделано плохо, нет. Но не ждите от нее возвращения к истокам "Resident Evil". И на этом все. Нам остается только ждать, чтобы увидеть конечный результат.

Resident Evil 7
+1
Добавлено: 2-01-2017, 17:53
0
275

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх