Интервью: "Моя жизнь членом экипажа Леопард 2". Часть вторая

Было ли хоть что-то, что вам не нравилось в обслуживании танка?
Вы знаете, есть много вещей и задач по поводу танка и его обслуживания, которые кажутся раздражающими. Могу ли я сказать, что правда не любил их? Конечно. Но после нескольких лет сложно вспомнить что же именно. На самом деле, хорошие или веселые случаи и моменты перемешиваются в голове с плохими.
Многие люди могут подумать, что экипаж просто носится вокруг своего монстра.
Нет! Это абсолютно не верно!
Экипаж должен уметь делать почти все, касательно обслуживания и только некоторые технически сложные операции, выполняются специально обученным тех. персоналом или отделом. Конечно же каждый танковый батальон имеет свою зону обслуживания и экипаж с ремонтно-эвакуационной машиной. Но большинство общих задач, таких как смена траков, катков или ведущих звездочек, выполняются силами членов экипажа.

Интервью: "Моя жизнь членом экипажа Леопард 2". Часть вторая

Лично я получал удовольствие от работы с траками, может мы можем поговорить об этом по позже, но самой раздражающей была чистка наших монстров. Мы по разному называли наши танки, но никогда не говорили "Мы пойдем к Леопардам" - обычно мы называли их "Eisenschwein” (Железная Свинья). Почему? Ну, он сделан в основном из железа, он тяжелый и любит грязь, играть в ней, прямо как свинья. Поэтому нам так понравилось данное прозвище.

Интервью: "Моя жизнь членом экипажа Леопард 2". Часть вторая

Уборка всегда была неприятной работой, но если вам нравится ваш автомобиль, то вы будете убираться в нем и мыть его время от времени. Теперь я думаю многие люди со смехом скажут "Что за черт, посмотри на этих сумасшедших немцев, они моют свои танки!".
Да мы это делаем! Причина проста. Когда мы на выходе, то часто ездим по местам где нет ни улицы, ни автомобилей. Мы много проводим времени в этих железных коробках и намного приятнее когда они чистые. И конечно же когда танк едет, то грязь может попасть куда угодно, вы даже не представляете куда она может просочится, включая МТО (моторно-трансмиссионное отделение). Пыль, грязь, листья, различный мусор все это может забить охлаждающую систему или другие жизненно важные узлы. Порой на танке может быть столько, что ей можно забить целый грузовик.
Если 14 танков, которые рассекали по грязи в течении 1-2 дней вернутся в казармы, то это будет выглядеть так, будто они привезли всю тренировочную площадку вместе с собой. Поэтому нет, перед возвращение первое чем мы занимаемся, это очистка и уборка танка.
Большинство полигонов имеют, как правило, специальное место или объект для этого: у нас в Мюнстере она была одной из самых больших. Так как это работает: есть некоторое сходство с обычной автомойкой. Слева и справа от танка есть большие водяные шланги. В них нет такого большого давления как в компрессорах на автомойке, но вода и насадки на шлангах используются такие же как и на пожарных. Давление в них довольно сильное, чтобы отбросить человека, поэтому в компрессорах нет необходимости.

 

Интервью: "Моя жизнь членом экипажа Леопард 2". Часть вторая

 

Перед началом очистки машины, вы убираете все, что закреплено сверху и не любит воду, например АА пулемет на люке заряжающего, антенны и т.п. Закрываете и герметизируете все люки, чтобы вода не попала внутрь. Люк механика-водителя тоже должен быть запечатан и наконец МТО должен быть запечатан при помощи гидравлики для прохождения бродов. При переправе вброд, гидравлика запечатывает все воздухозаборники и детали крыши двигателя от воды. Как правило они используются при пересечении бродов или полных погружениях под воду. В этом случае забор воздуха идет из отсека экипажа, в люк командира устанавливается очень длинная труба (подробнее об этом позже). Во всяком случае, после того как все запечатано, для этого достаточно 2 из 4 членов экипажа, мы снимает боковые юбки.
Эти экраны обеспечивают защиту от кумулятивных снарядов в районе подвески и борта. Но когда дело доходит до сбора грязи и песка, то они в этом могут отличится. На Леопард 2 они разделены на 2 части. Первая из них, так называемая тяжелая юбка и расположена в передней части борта танка. Изготовлена из того же метала, что и основная броня, поэтому крайне тяжелая. Вторая часть, прикрывающая заднюю часть борта, легкая юбка и идет до самой кормы, уже намного легче.

Интервью: "Моя жизнь членом экипажа Леопард 2". Часть вторая

Там несколько болтов безопасности, которые нужно убрать, после этого приподнять юбку на 90° и снять. Первая же часть раздражает сильнее. Вам надо удалить большой болт, который крепит сегментированную часть юбки. Как только юбка может быть снята, зовете 2-3 парней, один на танке и двое на земле. Четвертый же удаляет последние болты, которые еще удерживают броню. Как только юбку можно двигать, то 2 парней на земле и один на танке поднимают ее на 90° и закрепляют с помощью 2 болтов. Она очень тяжелая - один сегмент весит 150 кг, так что один человек может получить увечье, если попробует поднять ее один, поэтому запрещено поднимать ее в одиночку. В новой версии танк Leopard 2 (А5 и А6) имеет модифицированную систему, благодаря ей обслуживать его легче. Кстати юбка делится на 3 сегмента на каждой стороне, так что вам нужно проделать эту операцию 6 раз.
После это вы можете приступать к очистке танка. Дополнительные меры нужно принимать при очистке звездочек, роликов и катков. Вся грязь должна быть удалена. Траки нужно чистить в последнюю очередь, после того как корпус и юбки очищены. Тут вы уже используете не только воду под давлением, но и щетки (очень похожие, только крупнее тех что используют для автомобилей) для очистки танка от песка. Поверьте, на это задание можно убить несколько часов, но все равно появится еще какой-нибудь песок. Мы всегда говорили, что Армейская краска имеет свойство притягивать к себе грязь и песок.

Интервью: "Моя жизнь членом экипажа Леопард 2". Часть вторая

И верите или нет, но командир работает наравне со всеми членами экипажа. Танку нужно 4 парней, а не 3 парней и босс. Даже в качестве командира взвода вы обязаны заботится о своем танке. Никаких поблажек по званию... просто работай! Эта очистка занимает около 2-3 часов с приготовлениями и монтажом оборудования, которое убрали перед очисткой. Защита от дождя то же обязательна, так как все это, больше похоже на гонку за звание "Самого грязного парня в команде". И после такого испытания ты ужасно выглядишь и чувствуешь себя как свинья.
И заключительное задание: очистить площадку мойки для другого экипажа, чтобы там было так же чисто как и до вашего приезда. Я не помню сколько сотен раз это проделал, но это было неприятно и грязно, особенно в прохладные дни. Иногда температура была довольно низкой, мы могли пропустить этот этап обязательного задания.
0
Добавлено: 18-01-2016, 10:42
0
856

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх