OT-64 SKOT Armored Warfare: Проект Армата

OT-64 был и остаётся относительно успешным бронетранспортёром, история которого началась в эпоху Варшавского Пакта. Начиная с 70-х годов XX века было произведено в общей сложности более 4000 машин, многие из которых находятся на вооружении или в резерве армий, в основном в Чехии, Словакии и Польши. Сегодня повышенное внимание уделяется безопасности, поэтому SKOT является относительно устаревшим, но в качестве недорогой и простой в обслуживании машины, остается привлекательным вариантом для войск с ограниченным бюджетом.
OT-64 SKOT Armored Warfare: Проект Армата
SKOT-2AP

История создания чехословацких Бронетранспортёров.

Первоначально предполагалось построить преемника «стандартного» чехословацкого бронированного транспортера, который представлял из себя трофейный немецкий KHL6p halftrack (более известный под военным обозначением Sd.Kfz.251). Использование захваченной немецкой техники было необходимо для возрожденной в 1945 году армии Чехословакии, такое решение было временным, до появления своей, лицензированной техники, производство которой началось лишь в 1955-1956 годах. Тогда устаревшие halftrack требовали замены. К сожалению, развитие многообещающего гусеничного бронетранспортера на измененном шасси легкого танка vz.38, называемого Kätzchen, то есть котенком, который имел право на существование во время войны, но позже ушел полностью в небытие, а преемник HKL6p получился столь же плохим, как и его предшественник (производимый без лицензии OT-820).
OT-64 SKOT Armored Warfare: Проект Армата
БТР Kätzchen
Работы над новым бронетранспортёром велись параллельно с работами над OT-810 и только потом, второй, был заменен первым. К 1954 году в Чехословакии предусматривал программы разработки двух вариантов будущего бронетранспортера - гусеничного и колесного. Основным требованием к машинам была возможность перевозки 12-15 солдат и что интересно, с самого начала предусмотрены были варианты бронетранспортёра с миномётом, а также вариант с 82-мм безоткатной винтовкой. Самым главным требованием оказалась интеграция как можно большего количества деталей из грузовика Praga V3S. Работы над проектами планировалось начать в 1955 году, а само производство к 1960 году, что было в меру реалистичным планом
OT-64 SKOT Armored Warfare: Проект Армата
OT-810
Эти требования оказались слишком высокими для еще не оправившейся Чехословацкой промышленности в сочетании с послевоенным хаосом. В процессе разработки принимали участие три стороны:
  • Армия, которая следовала современным тенденциям и хотела вооружить свои войска с БТР, которые увеличивали мобильность и защиту войск.
  • Политики, у которых не было никакого желания инвестировать в развитие "родных" БТР. Связано это с тем что они всегда считали "родные" БТР как нечто временное, пока не появится возможность приобрести иностранные (советские) БТР, а также лицензию на них.
  • Представители промышленности, которым необходимо было выпустить на рынок достаточное количество других продуктов.
  • Чехословакия разработала и изготовила большое количество прототипов в малых сериях. Этот факт раздражал представителей промышленности. В целом, индустрия пыталась избежать производства, политики хотели купить или производить лицензионные советские автомобили, а в армии мечтала о замене устаревших halftrackов.
Разногласия вышеуказанных сторон не означало, что были приостановлены работы над различными проектами. В 1956 году были проведены испытания, во время которых два прототипа: V3SO и HAKO halftrack. А год спустя были проведены очередные испытания на этот раз сравниваются V3SO с советскими БТР-152. Конструкцию V3SO  воспринимали в качестве очередного временного решения. Катастрофические результаты испытаний вызвали серьезную задержку развития колесного бронированного транспортера.
В 1956 году произошла смена курса. На этот раз представители армии (22-я Дивизия Военной Академии) с помощью (бывших) предприятий Praga и Tatra Kopřivnice предложили проект в виде 4-осевого бронированного транспортера. На те времена это был довольно современный проект, 12-тонная машина, теоретически, способна развивать скорость до 80 км/ч, с новым двигателем Tatra T-928K. Самое главное, это была полностью новая машина. Конструкция имела грубые ошибки, но вместе с этим наконец-то были сделали первый шаг в направлении машины, известной позже как OT-64.
В 1957 требования обновили, требовалась амфибия. Эти требования были основаны на теории, что Европу разделяет множество рек и других водоемов и для успешных операций транспортные средства должны быть в состоянии пересечь их. Самые ранние версии Skot были оснащены только 3-мя осями и перевозили 22 человека или 3 тоны груза. Максимальный запас хода составлял 500 км, а максимальная скорость 80 км/ч. 15мм лобовой брони выдерживали попадание бронебойных боеприпасов калибра 12,7 мм, бортам и корма защищали от бронебойных калибра 7.92 мм. Максимальная скорость на плаву составляла 6 км/ч.
OT-64 SKOT Armored Warfare: Проект Армата
0
Добавлено: 15-01-2016, 15:44
0
719

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх