Armored Warfare больше не конкурент World of Tanks. Изменения в AW за год.

Armored Warfare: Проект Армата — поднятие проекта и начало падения.

Armored Warfare больше не конкурент World of Tanks. Изменения в AW за год.

Пришло время вспомнить про Armored Warfare, который становился "убийцей World of Tanks", да только так и не стал. Более того, примерно с февраля 2016, AW превратился в убийцу надежд тысяч игроков, ждавшие игру про современную военную технику, со своей особенностью и исправлением того, что им не нравилось в WoT.

Мы расскажем о возвышение и падение Armored Warfare: Проект Армата, с чего пошли изменения в худшую сторону, когда игра действительно развивалась и благодаря кому у нас, в России и странах СНГ игра могла стать действительно стоящим проектом, несмотря на репутацию Mail.ru Group. Всё это будет основываться не на одном мнении, а на высказываниях игроков разных кланов, игровых сообществ и сухой статистики.

Начало популярности Armored Warfare.

Старт популярности игры стал появляться ещё задолго до старта ЗБТ, с полноценной рекламы в 2014, когда уже стали появляться высказывания о проекте, как об убийце WoT, и ладно бы если игру делала малоизвестная компания, её стала делать Obsidian Entertainment, знаменита своими хорошими играм в жанре RPG. Это несколько напрягло многих — опыта ни в онлайновых играх, ни в тем более про военную технику, у них нет и не было. Зная подхода к качеству своих игр, всё же ожидался вполне качественный продукт, хоть по началу и будет с повсеместными недостатками любого сырого проекта.

Напрягло больше всего одна важная вещь — локализатор игры в России и СНГ является Mail.ru Group, которая знаменита превращением любых хороших игр, в мало играбельные, попросту гробя их как жутким донатом, так и плохой системной локализации. Про проблемы с игровыми серверами рассказывать, наверное, не стоит. Несмотря на это, все всё же ждали игру и надеялись на лучшее.

Первые и уверенные шаги Armored Warfare: Проект Армата.

Альфа-тестирование, прошедшее зимой в конце 2015 и начале 2016, показало игру вполне хорошем виде. Несмотря на баги, желание играть не убавлялось. На основе отзывов альфа-тестирования, разработчики согласились переделать ветки прокачки и ещё некоторые мелочи из-за чего ЗБТ перенесли и на старте ЗБТ все увидели игру сделанную на основе отзывов и советов игроков-тестеров.

Пока шло ЗБТ, игра довольно неплохо развивалась, хотя некоторые проблемы исправлялись по очень долгу, особенно в плане оптимизации под более широкий круг компьютерного "железа". Не смотря на это, было всё равно интересно, увлекательно и виднелось развитие. К концу ЗБТ, были довольно сильные изменения.

Со стартом ОБТ, в игру хлынуло очень много игроков. Кто-то после World of Tanks решил опробовать игру про современную технику с её динамикой и особенностью, кто-то, кто не играл ни разу в игры про танки, из-за нелюбви играть на технике Второй мировой (про современную технику игр не было), решил попробовать. В игре хватало как игроков из WoT, так и из других игр и, как ни странно, даже из разных шутеров. Каждый по-своему оценили игру

Начало конца. Падение онлайн-игры, наплевательское отношение к игрокам и выманивание денег.

Скажем прямо, из-за чего всё стало ухудшаться и началось всё это до патча 0.12, резко убивший оптимизацию, которая то и дело улучшалась сначала ЗБТ и 0.13, испортившее матчмейкер. Смерть развития Armored Warfare началось когда в Mail, в конце осени, решили убрать из руководства группы локализаторов игры, занимающуюся игрой, старшего продюсера Надежду Голубенко, действительно занимавшуюся развитием проекта. После избавления от неё, игра резко стала идти не по плану, который был составлен на год.

Надежда Голубенко

Что было в планах:

  • Появления командных и клановых боёв ещё до 2016.
  • Улучшение графики.
  • Доработка некоторого общей функциональности.
  • Доработка базы и её функционала.
  • Постоянное балансирование техник.
  • Не введение футуристической техники.
  • Возможность каждую машину опробовать на специальном полигоне, для решения качать/покупать её или нет.
  • Балансировка карт на основе "тепловой" схемы (по началу так и было).
  • Создание более полной клановой системы (казна, союзы в игре, разные особенности должностей) до весны-лета 2016.
  • PVE не должно давать возможность в ней прокачиваться, для выхода в PVP против тех, кто играет только в PVP.
  • Разнообразие сценариев PVE и расширения возможностей в нём.
  • 9-10 уровни должны появиться только осенью 2016, после перечисленного выше.

Что произошло на деле:

  • После повышения оптимизации, её резко ухудшили в патче 0.12
  • Командные и клановые бои не введены.
  • Клановая система не доделана.
  • Вводиться много премиумной техники, которая на деле как и прокачиваемая, только с особой раскраской и премиумом-статусом (Ice, Wolf, Merc), называя их уникальными и будут продаваться только раз, хотя продажи этих танков неоднократно.

Техника Ice Wolf Merc

  • Слежение за балансом карт стала не такой активной, как на ЗБТ и начале ОБТ.
  • PVE стало местом прокачки техники, из-за чего часть игроков прокачиваются в нём до высоких уровней и идут играть в PVP без опыта в таких боях. Чем это обычно заканчивается, наверное не стоит объяснять.
  • Разнообразие контента PVE не расширили.
  • Матчмейкер сделали не таким, каким собирались сделать, основываясь на советах опытных игровых сообществ и игроков.
  • Графику не улучшили никак.
  • Ввели раньше времени 9 и 10 уровень техники, не особо сбалансировав их.
  • Битва 9 и 10-й уровней это битва либо на фугасных снарядах, либо выцеливанием пикселей, в которые можно пробить (пиксель-хантинг).

Это только часть из обещанного и сделанного. Да, разработчик Obsidian Entertainment, но вот почему сменились планы, после ухода продюсера-локализатора в Mail.ru Group, сказать сложно, но тут явно было совместное создание проекта, а про просто сваливание всей работы на Obsidian. Из всего что недавно всё же реализовали, это режим "Царь Горы", где команды из определённого количества игроков воюют ради получения репутации и достижений.

Да, матчмейкер и баги стали людей отпугивать игроков, но в первую очередь, из-за чего люди стали бросать её — скукота. Многие докачавшись до 9-10 уровня, понимают что делать особо уже нечего. Даже решив прокачать ветку другого поставщика техники, у них пропадал интерес к самой игре. Немногие карты, которые не выделяются особым разнообразием и не очень отличаются от карт в World of Tanks, наводят уныние. Нет сейчас в Armored Warfare действительно крупный карт, хотя они действительно побольше чем часть карт в WoT, нет какого-то рандомного раскидывание команд, чтобы даже бои на одной карте могли стать разнообразнее, нет сильного выделение от конкурента, которое планировали изначально.

Если игра не сменила систему прокачки, которая была ещё на альфа-тестировании, когда были не столь прямолинейные ветки открытия разной техники, как сейчас и после открытия, скажем ОБТ, можно было открыть ББМ следующего уровня. В чём Obsidian Entertainment хорошо справляются? В играх жанра RPG. Если Armored Warfare сделали частично с системой из RPG или хотя бы сделали более развитую PvE составляющую, игра могла остаться вполне популярной. Игроков из WoT это могло отпугнуть, но свою аудиторию всё равно имела и наверняка приличную.

Упомянем что даже кто был принят как супер тестер, стали плеваться от игры к весне 2016 и забивать на поиск багов и составление отчётов. Кто-то вообще бросил из них проект, кто-то поигрывает иногда, хотя уже не с таким желанием как раньше. Одна из причин, это непонимание, зачем нужны эти отчёты, если всё равно за долгое, многое что было найдено и предложено, не исправили. Некоторые баги, конечно довольно быстро подправили, но это капля в море. Часть стоящих предложений либо не реализовали, либо реализовали довольно поздно.

Графики роста и падения популярности игры и высказывания мнение игроков.

Полезный БесПолезный Бес

Мы собрали часть высказываний об игре от разных игроков, в том числе и некоторых стримеров, часть из которых можете посмотреть в одном из наших опросов — пост с опросом про AW. Пожалуй, лучше и полноценнее всего картину описал Андрей Шабанов (Casper 1084), вполне известный в прошлом стример по Armored Warfare, чей канал можете найти на ютубе.

Также про недостатки игры, высказался другой известный VODдодел - PoleznyiBes (полезный Бес). Его видео можете просмотреть ниже, под спойлерами.

Если слов недостаточно, просмотрим графики популярности игры, которые в вполне отрытом доступе.

График от яндекса:

Armored Warfare больше не конкурент World of Tanks. Изменения в AW за год.

Рейтинг по AW в яндексе

График от Google:

Armored Warfare больше не конкурент World of Tanks. Изменения в AW за год.

Это самые доступные данные от двух крупнейших поисковиков, по которым виден пик популярности игры осенью 2015, неплохая популярность в начале зимы, падение с февраля 2016 и сильного падения к концу зимы, начале весны 2016.

Стоит ли ждать нового роста популярности Armored Warfare и его развития?

Самый сложный и самый важный вопрос для всё ещё ждущих от проекта подъёма. Для начала надо понять — игроков, а тем более целые кланы и сообщества вернуть довольно сложно. Для этого игра действительно должна очень сильно измениться, стать гораздо лучше чем сейчас, предложить стоящие соревнования кланам и сообществам. Режим "Царь горы", который всё ещё тестируется и не известно пока, когда его введут на основной сервер, может только частично дать это. Поднять снова онлайн у игры сможет только добавление новых разных режимов и создание интересной PvE составляющей, создав целые сюжетные миссии.

Пока это не предвидеться, игра так и будет угасать, оставшись в категории второсортной игры. Пока игру можно положить в долгий ящик и смотреть что будет дальше или найти что-то другое, из других жанров, но стоящим конкурентом WoT она уже не будет.

Кто же всё же виноват во всём?

Виновата во всём, разница во времени между локализатором (Mail.ru) и разработчиком (Obsidian Entertainment). Когда у нас вечер, у них только утро, у нас день, у них ночь. Разница в 10 часов очень сильно всё усложняет. Пока у нас соберут данные обо всех багах, проверят (в команде Mail, всего два человека занимаются этим тестированием), посмотрят в чем может быть дело, переведут на английский, оформят, отправят, у них будет только утро и нужно время проверить все присланные отчёты, протестировать у себя и проверить в чем может быть проблема, начав поиск решения как всё исправить и сделать лучше.

Нет нормальной координации между одними и другими. Пока Обсидиан всё сделают и пришлют к нам всё, снова пройдёт время, а это ещё у нас надо установить на тестовый сервер, настроить всё, проверить и в спешке поставят ещё и не так, как должно быть.

На европейских и тем более на американских серверах ситуация получше из-за простой причины — меньше проблем с локализацией и координацией друг с другом. Переводить отчёты на английский не надо, как и игру на русский.

Напоследок обо всём этом.

Уже не раз было, как из-за плохой координации между разработчиками и локализаторами, любые хорошие игры превращались в нечто не то, чего многие ждали. Всего несколько компаний, создающие игры, сами их локализуют в других странах, в том числе и для русскоговорящих. У таких компаний игры выходят лучше, исправлением багов и игровые правки происходят быстрее.

Поможет решить многие такие проблемы, только если наши снова соберутся и начнут делать хорошие и необычные игры, как много лет назад. Учите основы для создания игр, объединяйтесь и создавайте новые игровые миры, ведь вы это можете не хуже западных и американских игроделов.

На этом всё, всем успехов в игровом и реальном мире.

Armored Warfare Новости игрового мира
+62
Добавлено: 30-06-2016, 00:37
7
4 608

Похожие публикации


Комментарии (7)

avatar
+5
#1 Fabeldyr
1)сколько раз вас просили проверять, что написано, а воз и ныне там - смысл некоторых словосочетаний и предложений вообще непонятен

2)битва 9 и 10-й уровней это битва либо на фугасных снарядах, либо выцеливанием пикселей, в которые можно пробить (пиксель-хантинг).
рачкам голдовым не угодили - в картохе им и место

3)причина спада к лету куда проще - сессии, каникулы у бабушки и т.д., ничего удивительного
4)причина низкой популярности - жадность игроков, моему компу 4 года, армата ещё в первом патче на максах летала, поэтому нафига разрабы тратят время на оптимизацию мне вообще непонятно, если твой комп для тетриса - так и играй на нём в тетрис, а хочешь нормальную игру - купи нормальный комп, не так и дорого он стоит, ну или играй в картоху, если не тошнит
avatar
0
#2 Пользователь offline Royalflesh
Дело не в том что чей то комп для тетриса, а в том что 90% людей играют на таких компах и вот армата это не предусмотрела .Соответственно минус он-лайн, многие даже игру скачать не могут.
Причина спада? а ничего что Армата сейчас опустилась до уровня 2013 года когда не игры, не рекламы еще не было? какое лето проснись, или лето в Армате началось в феврале?-))
avatar
+1
#3 Угар НЭПА
Аналитика уровня БОГ love "Виновата во всём, разница во времени между локализатором (Mail.ru) и разработчиком (Obsidian Entertainment)". Автор статьи реально думает, что это такая огромная проблема? Автор, есть куча корейских и китайских мморпг,к примеру, которые прекрасно себя чувствуют в европейском и американском регионе. Я даже больше напишу, версии в плане обновлений порой отстают аж на полгода от родных азиатских и ничего..никакой катастрофы не происходит. Одним словом статья улыбнула глубиной анализа.
avatar
0
#4 Пользователь offline Royalflesh
Цитата: Угар НЭПА
Аналитика уровня БОГ love "Виновата во всём, разница во времени между локализатором (Mail.ru) и разработчиком (Obsidian Entertainment)". Автор статьи реально думает, что это такая огромная проблема? Автор, есть куча корейских и китайских мморпг,к примеру, которые прекрасно себя чувствуют в европейском и американском регионе. Я даже больше напишу, версии в плане обновлений порой отстают аж на полгода от родных азиатских и ничего..никакой катастрофы не происходит. Одним словом статья улыбнула глубиной анализа.

Как бы это смешно не звучало, но это факт что подтверждает Продюсер игры AW.Если интересно могу дать ссылку на высказывание, только вот наша статья появилась месяц назад, а продюсер высказался об этом всего неделю назад, мы знаем немного больше чем другие, и пытаемся об этом рассказать.
avatar
0
#5 spirit
Цитата: Угар НЭПА
Аналитика уровня БОГ love "Виновата во всём, разница во времени между локализатором (Mail.ru) и разработчиком (Obsidian Entertainment)". Автор статьи реально думает, что это такая огромная проблема? Автор, есть куча корейских и китайских мморпг,к примеру, которые прекрасно себя чувствуют в европейском и американском регионе. Я даже больше напишу, версии в плане обновлений порой отстают аж на полгода от родных азиатских и ничего..никакой катастрофы не происходит. Одним словом статья улыбнула глубиной анализа.

Они все не могут от обиды отойти , что их послали на картофельные поля!!!
avatar
0
#6 Пользователь offline Royalflesh
А обида то в чем? то что проект умирает? или в том что маил загнобил очередную игру? У нас только радость что мы во время это увидели и ушли. И пытаемся открыть глаза другим людям. Что хватит есть говно, оно уже пахнуть начало, а вы все продолжаете)
avatar
0
#7 Пользователь offline Diroverlay
Ну нравится людям это есть)

--------------------

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх