История стальных кошек: Leopard.

История создания танков серии Leopard.

Сегодня я решил рассказать вам о Леопарде, двоюродном брате Абрамса. Его история гораздо интереснее, насыщеннее и начинается уже в 60-х годах. Почему "двоюродный брат"? Расскажу вам далее.

Общий проект.

История стальных кошек: Leopard.

После Второй Мировой Войны немецкая армия фактически перестала существовать. Страна была разделена на американскую и советскую зоны влияния. В 1955 году в ФРГ (т.е. на американской части) было положено начало Бундесверу (Bundeswehr), то есть новые вооруженные силы Западной Германии. На вооружение были приняты танки первого поколения M47 и M48 Patton. Однако уже в 1956 году командование Бундесвера приняло решение о строительстве ОБ второго поколения и огласило список требований, которым танк должен был отвечать. В июне 1957 года, правительство ФРГ подписало соглашение с Францией, которая намеревалась заняться совместным проектом под обозначением AMX-30.

История стальных кошек: Leopard.

AMX-30

Годом позже к консорциуму присоединилась Италия. Немцы образовали две команды А и Б, которые отвечали за разработку прототипов.

В группе А находились: Порше, МаК, Лютер энд Юнг, координатором хода проектирования была Порше. К группе Б относились: Ruhrstahl и Rheinstahl-Hanomag и Hensel, координатором была Ruhrstahl, за выполнение башни отвечали Rheinmetall и Wegmann & Co.. Первые деревянные макеты были готовы в 1961 году. Работы над прототипом B2, которым занималась группа Б, отменили в 1962 году по финансовым причинам, команда А продолжила разработку.

История стальных кошек: Leopard.

Прототип Leopard

Первые испытания прототипа А2 были проведены осенью 1962 года, а через месяц на полигоне во Франции провели сравнительные испытания между прототипом А2 и AMX-30. Немецкий танк значительно превосходил французский. Концепция проектов обеих стран была одинаковой - минимум брони, максимум вооружения. Несмотря на более высокую массу, Леопард имел лучше ускорение и выше максимальную скорость. В 1965 Франция официально отказалась от сотрудничества с ФРГ и оба проекта были разработаны отдельно (видимо ущемленная французская гордость не позволила сотрудничать). Дальнейшие испытания А2 продолжались до марта 1963 года, а летом того же года заказали пробную серию в 50 танков. 1 октября 1963 года прототипу А2 присвоено официально название Leopard.

В последующие годы Леопард подвергали различным испытаниям и по их результатам, после внесения 170 изменений, в 1965 году танк был принят в серийное производство.

Leopard 1.

История стальных кошек: Leopard.

Leopard 1

Леопард 1 имеет классическую компоновку. Корпус изготовлен из сварных броневых плит и разделен на три основных отсека: спереди отделение управления, в центральной части боевое отделение, а в задней моторно-трансмиссионное отделение.

История стальных кошек: Leopard.

Прототип Леопарда в разрезе

Водитель располагался в правой части и для обзора имел три триплекса, один из которых можно оборудовать прибором ночного виденья, для передвижения в ночное время суток (странно если бы не было, немцы были первыми в мире, кто установил ПНВ на свои Пантеры). В центре корпуса установлена вращающаяся башня. В ней находятся наводчик, заряжающий и командир танка. Наводчик располагал двумя триплексами, а командир до восьми. Основным вооружением танка является пушка полуавтоматическая L7 A3 105 мм. В первоначальной версии Леопарда оно не было стабилизировано, но в последующих модернизациях оснащался стабилизатором. Орудие могло вести стрельбу различными боеприпасами калибра 105мм, такими как HESH (бронебойно-фугасные), APDS (бронебойно-подкалиберные) и HEAT (кумулятивные), которые производились в США, Великобритании и ФРГ.

История стальных кошек: Leopard.

Снаряды 105мм L7 - APDS(БПС), HEAT(КС) и HESH (БФС)

Боезапас пушки составлял 60 снарядов, 3 из которых в башне, остальные 57 в корпусе. Так же имелся спаренный с пушкой пулемет MG 3 калибра 7,62мм. В качестве зенитного вооружения использовался второй MG 3 на люке заряжающего. Кроме того, на бортах башни были установлены дымовые гранатометы.

В качестве силовой установки использовался 10 цилиндровый дизельный V-образный двигатель, MTU MB 838 Ca-M 500 мощностью в 830 л.с. Соединён с коробкой передач и системой охлаждения в один модуль, который в полевых условиях можно заменить в течение 20-30 минут. В случае, когда наружная температура воздуха составляет не ниже 18° C, для пуска двигателя используется специальный пусковой агрегат, мощность которого 15 л.с.. Танк имеет очень изобретательную выхлопную систему, в которой используется решение для охлаждения выхлопных газов машины. Перед тем как выпустить выхлопные газы, в специальных камерах они смешиваются с воздухом, который используется для охлаждения двигателя и тем самым понижает их температуру. Такое решение позволяет уменьшить силуэт термической танка.

Танки первых серийных партий мало отличались друг от друга. После завершения четвертой производственной серии, произведенные танки подверглись модернизации и получили обозначение Леопард А1.

История стальных кошек: Leopard.

Leopard 1A6

Дальнейшие обновления были, как A2, A3, A4, A5 и A6. Леопард состоял не только на вооружении Германии, но во многих странах мира. Некоторые из экспортированных танков были приспособлены к потребностям заказчиков, что создает еще больше вариантов. A6 был моделью прототипа Леопарда с новым орудием кал. 120 мм. Машина не пошла в серийное производство из-за введения танка Leopard 2. Работы над танком Leopard 1A6 окончательно завершены в 1987 году.

Leopard 2.

История стальных кошек: Leopard.

Leopard 2A5 в камуфляже Barracuda

Работа над проектом преемника Leopard 1 проводились уже в 70-х годах. Это был опять совместный проект, но на этот раз уже с Америкой. Их результатом стал MBT-70, который из-за своей дороговизны был признан негодным. Первые Leopard 2 были произведены в 1979 году. Разрабатываемые версии танка можно разделить на две группы: версии до А4 с вертикальным передом башни и A5 или новее, с сильно наклоненном лбом башни спереди, это известный всем “утиный нос“.

В начале следует упомянуть о версии 2AV. Именно этот ОБТ был отправлен на испытания в США, где проводились сравнительные испытания с прототипами Абрамса.

История стальных кошек: Leopard.

Leopard 2AV

Публично об этом не сообщается, но Леопард превзошел оба американских прототипа, это привело к тому, что США (так же как и когда-то Франция) приостановило совместные работы. Однако американцы подсмотрели несколько интересных решений и в будущем применили их в своих проектах. В будущем пушка Абрамса M68A1, была заменена на M256/L44 (т. е. Rheinmetall RH-M-120/L44), потому что американцы опять убедились в превосходстве 120мм орудия над 105мм. Без Леопарда 2AV, Абрамс уже был бы не тем Абрамсом, который мы знаем.

Но вернемся к Leopard 2. В настоящее время это самый популярный в мире ОБТ третьего поколения. Здесь нужно добавить, что он также постоянно развивается, а его последние версии и прототипы (2A7, 2A7+) относятся уже к четвертому поколению ОБТ. Leopard 2 экспортировался в Австрию, Чили, Данию, Финляндию, Грецию, Испанию, Нидерланды, Канаду, Норвегию, Польшу, Португалию, Сингапур, Швецию, Швейцарию и Турцию. Стоит так же отметить, что многие компоненты Леопарда, такие как 120мм гладкоствольная пушка Rheinmetall (L44 с более старых версий или L55 из последних), двигатель производства MTU, использовались во многих других проектах по всему миру.

История стальных кошек: Leopard.

Орудия Rheinmetall L44 и L55

Разработан он был для европейского театра военных действий и для этих условий Leopard 2 подходит лучше всего. Являясь потомком американо-немецкой программы MBT-70, Леопард 2 стал прорывом (ранее советские танки превосходили западные по большинству параметров) и установил самые высокие стандарты в броне танковой технике последующих десятилетий.

Танк вооружен, как я уже говорил, орудием Rheinmetall 120mm L55 и 2 пулеметами MG3 калибра 7,62 мм. Силовой установкой Leopard 2 является 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MB 873 мощностью 1500 л.с.. Несмотря на разработку новых силовых агрегатов мощностью более 2000 л.с. и того, что последующие версии Леопарда становятся все тяжелее, это по прежнему проверенный и достаточно надежный двигатель. Возможное увеличение мощности без изменений в подвеске не будет иметь большого влияния на подвижность машины. Масса Леопарда 2 возросла от версии А4,, весом 52 тонны, до версии A5 (модифицированная башня) на 57,3 тонны, A6 (пушка L55) 57,6 т, до версии A6M (броня дна корпуса), массой 60,2 тонн.

Совершенству нет предела...

История стальных кошек: Leopard.

Leopard 2A7

Перейдем к венцу модификаций стальных кошек, которые ведут свою родословную со Второй Мировой Войны, а конкретно к модификации 2A7.

Чтобы увеличить оборонительный потенциал танка, в версии 2A7 применена модульная броня. В основном акцент делался на защите от зенитного вооружения бортов и кормы машины. Кроме того, усилена защита от мин и взрывчатки. Наиболее важным отличием 2A7 является адаптация машины к условиям асимметричных конфликтов. В их конструкции был использован опыт, накопленный Голландцами и Канадцами в Афганистане. Главными критериями было максимальное увеличение уровня выживаемости экипажа, особенно в сложных городских условиях.

История стальных кошек: Leopard.

В этой версии также используется III поколение прицела ATTICA (работающий в диапазоне 3÷5 и 8÷12 мкм), улучшая обзор и осведомленность экипажа, модернизированная система управления огнем, приспособленная для стрельбы программируемыми боеприпасами типа DM12 компании Rheinmetall. Водитель имеет в своем распоряжении современный дневной-ночной прибор наблюдения SPECTUS (англ. SPECtral Technology for Unlimited Sight), состоящий из тепловизионной камеры и усилителя остаточного света, из которых изображение в цифровом виде накладывается друг на друга. В танке установлен BMS (англ. Battefield Management System), имеющий возможность работы с системой спутниковой навигации GPS.

Крайне трудно описать все системы машины, которая имеет так много модификаций.

Заключение.

История стальных кошек: Leopard.

Leopard 2A4

Как итог хотелось бы упомянуть, что в игре Armored Warfare: Проект Армата планируется введение модификации 2А7+. Внешне машины может и мало отличаются, но ведь главное не только то, что снаружи. Главное то, что внутри. И вообще, если ввести все модификации Леопарда в игру, то можно их поставить в отдельную ветку прокачки (без примеси итальянцев), да еще на отдельные экземпляры в виде премов останется.

Armored Warfare
+6
Добавлено: 21-03-2016, 12:27
0
1 409

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх