Конкуренция - двигатель прогресса.

Битва конкурентов - World of Tanks и Armored Warfare: Проект Армата

Уже много споров развелось на тему - "Кто лучше? WoT или AW:Проект Армата" - и вести их можно до посинения языка и разбитой клавиатуры. В каждом проекте есть свои достоинства и недостатки. Секрет успеха кроется в том, чтобы первые, перевешивали вторые.

Начнем с зачинщика всего этого условно-бесплатного безобразия - World of Tanks.

Торные пути не для нас.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Тропа первопроходца всегда самая тяжелая и Wargaming прошли по ней, к счастью или к сожалению, не до конца. Нужно отдать должное ребятам из Минска, их идея выстрелила в десятку и не в одну. Игра постоянно развивалась, улучшалась, добавлялся новый контент. К сожалению в какой-то момент от качественного развития, проект пошел по пути количественного развития. К мнению игроков стали прислушиваться все меньше и меньше.

Наверное главным ударом по балансу игры и по кошелькам игроков, стала голда за серебро. Как итог машины с тяжелой броней типа Маус, потеряли свою актуальность. Вообще с тяжелыми танками странная ситуация, изначально предполагалось, что ТТ будут танковать и продавливать направление, за что они и будут получать дополнительный доход. Но бонус за танкование не введен, а появление АМХ-50В разрушило само понятие "тяжелый танк".

Конкуренция - двигатель прогресса.

Вторым главным бичом, который уже на протяжении 4-5 лет портит нервы и сон другим танкистам, является артиллерия. Можно вспомнить те смешные времена когда арты было по 7-8 штук в каждой команде, что превращало бой скорее в комедию чем трагедию. Но чаще всего хотелось плакать. Плакать от безысходности поймать ваншот в начале боя, а если сильно повезет, то потерять всего лишь половину HP. Но время идет, проблему арты не решают, зато есть чешские танки или японские тяжи.

Если уж зашла речь о больших калибрах, то нельзя не вспомнить про ПТ. Конкретно двух ПТ САУ (или истребители танков, кому как нравится) - это Waffentrager auf E 100 и FV215b (183). Обе машины вносят дисбаланс, но если британца еще можно простить из-за косой пушки, долгой перезарядки и сведения, то Ваффентрагер это просто имба (имбалансная машина, т.е. вносит дисбаланс).

Ну и последнее по списку, но не по значению - это баланс. Почему при таком большом онлайне нельзя сделать балансировку +/- один уровень, а не два? Это бы решило многие проблемы игры в различных аспектах.

Ну что мы все о плохом? Давайте поговорим о хорошем!

Конкуренция - двигатель прогресса.

Самый главный, наверное, пункт - это оптимизация. Да, да, да, многие могут не согласится, но при сравнении с конкурентом, где необходим 4-х ядерный процессор и не самая дешевая видеокарта для игры на высоких настройках, то WoT можно запустить почти на любом "калькуляторе". Если учесть, что в пылу боя все эти красоты скорее мешают и их обычно большинство игроков отключают, чтобы поднять FPS, то выглядят игры на низких настройках без особых различий, да и на высоких настройках, после нескольких сотен или пары тысяч боев не обращаешь на графику особого внимания.

Большой онлайн позволяет попасть в бой практически сразу при нажатии кнопки в бой. Никаких долгих очередей ожидания, нажал - попал, в бой!

Огромное разнообразие техники, такого большого автопарка нет наверное ни в одной игре, да и не предвидится. Любой каприз за ваше время и деньги (второе по желанию, если первого в избытке).

Очень развитое коммьюнити и игровое сообщество, которое постоянно развивается и расширяется, наверное на территории России и постсоветском пространстве нет человека, который не слышал про WoT. Это одна из самых популярных игр в мире. Совсем недавно стало известно, что глава Варгейминг Виктор Кислый, теперь является миллиардером, а общее количество пользователей Wargaming составляет 150 млн. по всему миру.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Отдельно хочется отметить работу американского отдела Wargaming. Парни за год перелопатили движок, перевели все танки в HD и вообще развели крайне бурную деятельность. Поэтому танки на Xbox One и PS4 выглядят очень привлекательно на фоне поросшего мхом PC-собрата.

Другая эпоха - другая броня.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Пришла пора поговорить о конкуренте, который по сути пришел на все готовенькое, но со своими "фишками" - Armored Warfare: Проект Армата.

Опять же начнем с минусов, главным краеугольным камнем стала оптимизация проекта. Лично я начал играть с самого начала ЗБТ и помню только 3 момента когда у меня улучшилась оптимизация.

Первый случай - это где-то после 2-х месяцев ЗБТ, был выпущен патч и на многих картах дальность видимости была ограничена дымкой. В результате FPS поднялся, графика почти не пострадала.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Второй случай когда я поставил новую видеокарту, а третий когда установил Core i5. Все. Больше работ по улучшению производительности игры замечено не было.

Несмотря на все обещания, которыми нас пичкают с самого начала ОБТ, каждый патч нам обещают подвезти оптимизацию, в следующем патче, но вместо этого добавляют новую кривую карту, никому ненужных китайцев или эксклюзивные прем машины по ограниченной и уникальной акции, которая повторится еще пару десятков раз.

Много проблем в сетевой составляющей. К примеру вечно лагающие сервера, непонятные лаги, вылеты, разрывы соединения. Многих игроков крайне раздражает задержка перед выстрелом, порой же из-за этой задержки выстрел вообще не происходит. Для онлайновой иры это очень серьезная проблема, и на протяжении всего ЗБТ и ОБТ её так и не смогли решить.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Причем непонятно почему, разработчики начали ломать то, что прекрасно работало раньше. К примеру система засвета, на период начала ОБТ, была простой и понятной, но решили ввести динамическую систему камуфляжа, причем по индикатору абсолютно непонятно может нас засветить вражеская техника или нет, дают бонус к маскировке кусты и деревья или нет, а если дают то насколько? Или новые матчмейкеры, которые меняют уже который раз и не в лучшую сторону, что кстати можно сейчас наблюдать по упавшему онлайну игры.

Большое количество ботов вPvP боях, так же не добавляют удовольствия. Их крайне легко вычислить по низкому среднему урону по аккаунту, но меньше их не становится. Есть конечно такие и люди, которые прокачались до 8-9 уровня только в PvE боях, они выходят в PvP и играют наверное еще хуже ботов. Вообще PvE режим - это как палка о двух концах - ты можешь там прокачать технику в топ, чтобы не страдать на стоковом танке в рандоме, но когда происходит вышеописанная ситуация, возникают вопросы.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Слабо развито игровое сообщество. Трудности может вызвать уже просто попытка найти кого-то в игре и поиграть с ним, нет такого разнообразия режимов как в WoT, навроде глобальной карты, укрепрайонов, ротных или клановых боев.

Из плюсов мы имеем возросшую динамику боев и многие особенности современного вооружения, такие как ПТУРы, дымовые завесы, осветительные снаряды и т.д. Впрочем иначе и не могло быть машины 2-ой Мировой Войны и современная техника довольно сильно отличаются по многим характеристикам, по динамическим в том числе.

Самый дешевый донат на данный момент и щадящая экономика.

Как ни странно - это графика. Да игра крайне требовательна к железу, но на топовых системах может похвастаться гораздо более привлекательной картинкой чем WoT на максимальных настройках. Проект Армата гораздо лучше оптимизирована для высокопроизводительных систем чем WoT.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Очень быстрая прокачка. Выкачать 9 уровень с прем-аккаунтом и небольшим бустом за неделю? Не проблема!

Довольно просторные и разнообразные карты по сравнению с конкурентом, есть где развернуться любому классу техники.

Наверное самый лучший баланс из всех танковых аркад, что я играл. В 80% боев вы играете с одноуровневой техникой, в период низкого онлайна +/- 1 уровень. Большая чать техники сбалансирована, хотя есть единичные исключения в виде переаппанных или наоборот слегка занерфленной техники, но все в пределах терпимого, без слез и страданий.

Наличие режима PvE. Это - и добро и зло, я уже говорил выше о достоинствах и недостатках этого режима.

Третий лишний.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Конечно же можно вспомнить еще одного представителя танковых игр - War Thunder. Но сравнивать её с выше описанными проектами нельзя, потому что они довольно сильно разнятся по механике и подходу к реализации. Если AW и WoT это чистокровные аркады, то War Thunder это скорее симулятор с небольшим уклоном в аркаду, для снижения порога входа в игру и привлечения аудитории.

Безусловно Тундра подкупает своей атмосферой, классическая музыка встречает игрока в главном меню. Потрясающая графика и оптимизация, отличный звук. Подробная детализаций техники и хорошая физика (хотя и бывают курьезы).

Разнообразие игровых режимов: Аркадные Бои (АБ), Реалистичные Бои (РБ), Симуляторные бои(СБ), Полковые Бои, различные события в которых конструируются исторические битвы с соответствующей техникой.

Но все перечеркивает ровно три момента:

  • Ужасный баланс техники. Если для АБ это еще не так критично, то в двух других режимах просто катастрофа.
  • Обилие багов и ошибок. Не пробить ВЛД Т-34 из пушки Королевского тигра 3 раза подряд в упор? Легко!
  • Низкий онлайн. Порой приходится довольно долго ждать боя, особенно в РБ и СБ.

Подведем черту.

Что имеем мы в итоге? AW взяла концепцию и механику WoT, увеличили динамику боев, решили проблему с балансом и артиллерией. После достигнутого успеха успокоилась и начала почивать на лаврах, выпуская никому ненужные ветки танков. Никого не напоминает? Но все же это довольно молодой проект и уверен он еще будет активно развиваться.

Конкуренция - двигатель прогресса.

А вот Wargaming похоже схватились за голову и в последнем обновлении обновили многие элементы игры (физику, звуки) и собираются сделать что-то уже с этой артиллерией, не обойдется без заимствований идей у Проекта Армата.

Конкуренция - двигатель прогресса.

Похоже конкуренция идет на пользу обоим проектам, главное чтобы в погоне за вниманием игроков они не перестарались, ведь хорошее начинание нетрудно испортить. Ну а War Thunder с самого начала шел своим путем, какой из трех лучше, решать вам.

Armored Warfare World of Tanks
+4
Добавлено: 1-04-2016, 23:57
0
990

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх