Armored Warfare: Проект армата: Как транспортируют танки?

Каждый раз, когда случаются крупные танковые сражения, в многих книгах и фильмах говорят о легендарных полях битвы, таких как Прохоровка, El Alamein или китайская Ферма – но редко упоминают, как танки добрались до некоторых из этих отдаленных точек. Они не возникали из земли, в конце концов – есть люди, которые занимаются этим.

Самостоятельная транспортировка?
Распространенное заблуждение, иногда поддерживаемое нереалистичными фильмами, о том что танки движутся до поля битвы самостоятельно, покрывая сотни, а то и тысячи километров. Несмотря на то, что такие вещи происходят, но наиболее распространенный способ транспортировки танков во время Второй мировой войны - это транспортировка по железной дороге или на специальной для этого технике. У этого есть несколько причин.

Armored Warfare: Проект армата: Как транспортируют танки?

Одной из последних причин является тип самой техники. В то время как в начале Второй мировой войны была зачастую относительно легкая техника, весом около 10 тонн, сегодня же основные боевые танки легко доходят до веса 50-60 тонн. Такой весь влияет не только на механика-водителя танка и весь его экипаж, но и на любые строения, которые танку нужно будет пересечь. В то время, как мы привыкли видеть мост в качестве прочной конструкции (на которой движутся легковые/грузовые автомобили), менее надежный мост может рухнуть под давлением такой тяжелой техники.
Это была фактически серьезная проблема для боевого применения тяжелых танков в конце войны - самым сложным случаем был MAUS. Очень мало мостов (если даже таковые имеются) были достаточно крепки, чтобы выдержать этот танк, вынудили немцев к изобретению нового способа, позволяющего ему пересекать реки. В одном случае он двигался по дну реки, в то время как в действие его приводил другой MAUS, стоящий на берегу. После чего, они менялись местами.

Armored Warfare: Проект армата: Как транспортируют танки?

Вторая проблема заключается в прочности танка. Танки не предназначены для прохождения больших расстояний самостоятельно. Движущиеся составляющие танка предназначены для выдерживания экстремальных условий. Еще раз вернемся во Вторую мировую войну: некоторые немецкие танки во время окончания войны имели чрезвычайно мощные двигатели (и другие составляющие), которые были разработаны для работы в полной нагрузке всего лишь несколько часов. С тех пор ситуация естественно стала лучше, в то время как автомобиль может проехать 100 тысяч километров без необходимости к серьезному ремонту, Русский ОБТ Т-90 требует такой ремонт после 11 тысяч километров. Другим примером является польский двигатель W-46 для Т-72, срок его службы составляет около 2400 часов.

Armored Warfare: Проект армата: Как транспортируют танки?

Наконец проблема расхода топлива. В среднем танк потребляет намного больше топлива, чем в среднее потребление топлива автомобилем - неофициальные "чемпионы" потребления топлива среди танков это - танки с газотурбинными двигателями, такие как "Абрамс". Расход топлива "Абрамса" составляет приблизительно галлон на 0.6 мили, который соответствует примерно 400 литрам на 100 километров. Это чрезвычайно высокое потребление топлива. Более разумным будет перевозка таких танков на большие расстояния специальной для этого техникой.

Транспортировка специальной техникой по дороге или по железной дороге?

В настоящее время существуют четыре способа транспортировки тяжелобронированных транспортных средств, используемых крупными армиями мира. В Странах с развитой дорожной инфраструктурой, например: в Германии предпочитают перевозить Тяжелую технику по дороге. Что бы сделать это, они используют массивные тягачи и специальные для этого прицепы, как правило, такая техника называется танковыми транспортерами.

Armored Warfare: Проект армата: Как транспортируют танки?
Стандартный немецкий транспортер танков - SLT 50 "Elefant” с двигателем 734 л.с, возможным перевозить ОБТ Leopard 2. Полуприцеп предназначен для нагрузки до 52 тонн, а максимальная скорость этого транспортера составляет 65 км/ч. Для того, чтобы транспортировать более тяжелые варианты Leopard 2, был разработан: SLT 2 70t FSA EK "Mammut", имеющий возможность перевозить до 73 тонн грузоподъемности. Его разработка была вынужденной из за роста массы танков. Для уверенности, что такой тягач не разрушит тот или иной мост существует Военная классификация грузоподъемности (в НАТО).

 

Система была разработана НАТО для определения величины нагрузки, которую может выдержать эта поверхность. Оранжевые знаки расставлены по странам НАТО(особенно в районе мостов).

Armored Warfare: Проект армата: Как транспортируют танки?
В России же, танки транспортируют по железной дороге, но существуют такие же проблемы, как и семьдесят лет назад, а именно ограничение веса и размеров танка, естественно создатели техники придерживаются этих критерий.

0
Добавлено: 17-10-2015, 01:08
0
2 035

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх